В первой части заметки с этим названием мы рассматривали вредителей властных, а до нее — информационных. Во второй — армейско-полицейскую группировку. Теперь же перейдем непосредственно к вредителям, для которых разрушительная деятельность — профессия, неплохо оплачиваемая и активно поощряющаяся и внедряющаяся демократическими государствами, набитыми добром и справедливостью, особенно по отношению к нефтегазоносным странам.
Речь пойдет о разведчиках-диверсантах.
Многие говорят, что разведывательно-диверсионная деятельность грузинского правительства в отношении ЮО не более, чем миф, раздуваемый осетинами при поддержке России. Однако, понимая бесперспективность военного вторжения в ЮО и наученные горьким опытом показательного оттаскивания за уши в августовском конфликте 2008 года, руководство спецслужб и силовых ведомств Грузии сейчас основное внимание уделяет подготовке специалистов-диверсантов, для чего на территории маленькой, но гордой страны создан ряд школ и лагерей.
Можно было бы только порадоваться за грузин, что они наконец-то создают элитные подразделения диверсантов, как, например, британский SAS, французский «Юбер», спецназ ГРУ или российский спецназ ВМФ, да мало ли превосходных школ разведывательно-диверсионной направленности! В конце концов, если страна самостоятельная, то такие подразделения в ней просто обязаны существовать. И это было бы очень интересным объектом исследования. Всегда полезно изучить практический опыт коллег, это практикуется всеми уважающими себя спецслужбами мира. Еще большие надежды внушила достигнутая Мишико договоренность с итальянцами пригласить, кроме ставших традиционными сухопутных заморских инструкторов, специалистов по проведению подводно-диверсионных операций из Италии, для подготовки грузинского морского спецназа по программе боевых пловцов. Это была бы уже достойная сила, внушающая уважение.
Но, видимо, грузинский фюрер по-ленински решил — «Мы пойдем другим путем!».
Непосредственно грузин в этих школах и лагерях очень немного. Тогда кто же там проходит обучение на диверсов? Смотрим… и видим то, что и ожидалось.
Оказывается, для обучения в диверсионно-террористических школах, привлекаются в основном выходцы из среднеазиатских республик и представители республик северного Кавказа: чеченцы, ингуши, кабардинцы! Наряду с привлечением к обучению в данных школах явно антироссийски настроенных лиц, акцент делается на граждан в той или иной степени пострадавших (потерявших родственников и близких лиц) в ходе контртеррористической операции и в зонах национальных и межэтнических конфликтов.
Как известно, подготовка и содержание диверсантов — удовольствие не из дешевых и иметь такие подразделения могут позволить себе очень немногие страны. Готовить лет 5 специалиста начального уровня, обкатывать его, дообучать, повышать квалификацию — это очень большие средства надо затратить. Поэтому, чем мощнее страна, тем меньше таких центров подготовки, зато качество выпускников невероятное. Такой человек, зачастую по виду увалень и тюфяк с мягкими руками или сухопарый дрищ, стоит целого батальона и его ценность чрезвычайно велика.
Чем отсталее страна, тем больше в ней «спецназовских» курсов, короче сроки обучения, беднее программа и, соответственно, ниже качество подготавливаемых специалистов. Зато их много. И при этом спецназовцем становится обычно гражданин своей страны, он готовится для нее и в ее интересах.
А у грузинских спецслужб, как мы видим, ситуация с диверсами коренным образом отличается. Готовят там в основном не граждан, не грузин, да и сроки обучения какие-то смешные: от 1-го до 3-х месяцев. Дешево и сердито.

Свидетельство об окончании разведкурсов
Ну, и зачем это тогда Грузии? Несколько шире эту проблему мы рассматривали в заметке «Одноразовые люди». Все эти люди, наспех обучающиеся в лагерях подготовки, такие же одноразовые. Ибо они не диверсанты-разведчики, а обычные, на скорую руку слепленные вредители, попросту говоря, террористы, которые готовятся для одноразовых и, если повезет, для чуть более продолжительных действий на территории Южной Осетии и России.
Итак:
1. На базе 4 пехотной бригады, дислоцированной в г. Вазиани, в данной школе проходят диверсионно-террористическую подготовку около 50 человек. Для их размещения на территории бригады выделены казарменные помещения. Занятия по боевой и специальной подготовке проводятся отдельно от военнослужащих бригады.
2. На базе 2 пехотной бригады в г. Сенаки, где организована диверсионно-террористическая подготовка до 70 человек.
3. На базе горно-стрелковой бригады, дислоцированной в н.п. Сачхери (40 км восточнее г. Цхинвали), обучение проходят около 30 человек.
4. На бывшей 12 базе МО РФ в г. Батуми — около 70 человек. Практические и тактические занятие по боевой, инженерной подготовке, специальным дисциплинам проводятся на полигоне в районе н. п. Гонио. Отличительной особенностью данной школы является то, что обучение в ней проходят преимущественно лица из Средней Азии (таджики, узбеки и киргизы).
У нас есть информация, что эту категорию диверсантов предполагается использовать, в том числе, на территории России, куда их перемещение планируется осуществлять под видом трудовых мигрантов на строительные объекты в конкретные регионы.
5. Школа подготовки в районе г. Рустави. Функционирует с конца 2008 года,- обучение проходят около 180 человек.
Во всех этих школах основными преподавателями выступают инструктора из США, Турции и Украины, общая численность которых составляет около 150 человек (большинство составляют американские инструктора).
Количество инструкторов в каждой школе зависит от количества обучаемых в них рыл и колеблется от 10 до 25 преподавателей. Кроме того, для проведения занятий по специальным дисциплинам, таким, как обучению тайнописи, работе с шифрами и т.п. используются соответствующие инструктора, которые прибывают в школы только на период указанных занятий.
Сроки обучения, как мы уже сказали, колеблются от 1 до 3 месяцев и зависят от характера и масштабов, задач, которые будут в дальнейшем выполнять выпускники диверсионно-террористических школ.
Но не только инструкторами живы школы. По нашим данным, для вооружения и оснащения диверсантов-террористов организованы поставки из-за границы специальных технических средств, оружия, оптических приборов наблюдения, средств связи и т.д. Известно о поступлении этого чудесного груза на большегрузных машинах из Турции через пропускной пункт «Сарпи». А помните, как в Батуми приходили американские военно-транспортные суда? Интересно, что при оформлении прибывшего морским путем груза были приняты меры повышенной конспирации и безопасности, контейнеры после их выгрузки с кораблей на берег не вскрывались, в ночное время были погружены на армейские грузовые автомашины и под охраной вывезены за пределы порта. Угадайте, куда они разъехались?
А вот еще показательная мелочь. При восстановлении аэропорта в г. Сенаки, который бомбился российскими самолетами в августе 2008 года (а как вы хотели? Надо было не допустить угрозы с воздуха) основной объем финансовых и материально-технических средств был выделен США. Установка и настройка навигационного оборудования осуществлялась специалистами, также прибывшими из США, но главная фишка — основные работы, не требующие специальной квалификации выполняли военнослужащие Сенакской бригады, гражданских было крайне ограниченное число.
Мы предполагаем, что хотя бы боевые пловцы будут грузинами, обучающимися в центрах подготовки Батуми, Поти и на полигоне «Яглуджа» близ Рустави. Но, увы, и там обучаемый контингент составляют выходцы из Грузии, Украины, Узбекистана, Таджикистана, а также представители чеченской и ингушской национальностей.
Всего, по нашим расчетам, на диверсантов-террористов одновременно готовятся более 800 человек за счет средств, выделяемых правительством США. Порядка 100 американских военнослужащих находятся на территории Грузии в качестве инструкторов.
Интересно, что по тонкой струйке притекающей информации, силы морского спецназа Грузии предполагается задействовать исключительно для решения террористических задач. Ну не видим мы других. Основной из них видится выполнение диверсионных акций в Черном море в комплексе мероприятий по срыву сочинской Олимпиады — 2014.
Но мы в данном случае чувствуем себя достаточно спокойно. Ну куда трехмесячному выпердышу затрапезной, пусть и американской по программе, школки, противостоять российскому подводному рыбоносорогу, который всю жизнь провел в этой стихии и способен сразиться с морским львом, и для которого человек — всего лишь спичка, которую он ломает двумя пальцами. А если их группа? Это, извините, будет пиздец, если уж они в Темзе на заре карьеры умудрились вырезать диверсантов-англичан, имевших нахальство в собственном доме попытаться приблизиться к охраняемой зоне советского крейсера. А тут «школота» безродная.
Тут надо понимать, что спецназ ВМФ на самом деле входит в структуру ГРУ и, соответственно, решает на море те же задачи, что их коллеги на суше. Но, кроме них, есть еще отряды борьбы с подводными диверсантами (ОБПДСС — отряд борьбы с подводными диверсионными силами и средствами). Они наверняка будут задействованы для охраны олимпийских объектов.
Видимо, «ястребы» грузинского военно-мозгового треста обо всем этом осведомлены и возлагают большие надежды на заблаговременное создание агентурных позиций в Южной Осетии и в России. У нас есть информация о привлечении грузинскими спецслужбами в качестве исполнителей диверсионных актов представителей криминалитета, именно поэтому в России была проведена масштабная чистка этнического грузинского криминалитета, помните? А ведь мели не всех, а только тех, кто был замечен в контакте со спецслужбами Грузии. Другое дело, что некоторые милиционеры в служебном рвении, бывало, превышали свои небольшие полномочия.
Повторяться о контактах грузинских спецслужб с нашими любимыми бомжахедами и «правозащитниками» не будем, это уже тысячу раз обсуждалось. Хотя нет, о правозащитниках особо отметим, что Грузией регулярно проводятся для них, и, кстати, для северокавказской молодежи, какие-то мутные тренинги, на которых основным предметом является антироссийская риторика.
Есть еще одна область агентуры — приграничные населенные пункты с доминирующим проживанием в них этнических грузин (Ленингорский район, н.п. Карзман и Синагур Джавского района). Проведенные российским спецслужбами в течение последних трех лет мероприятия показали, что такая агентура была создана заблаговременно.
Представители спецслужб Грузии стремятся использовать практически любой повод для создания вербовочной ситуации в отношении граждан, посещающих Грузию в частных интересах. Они подвергаются разведопросам, углубленным досмотрам личного автотранспорта, необоснованным запретам на пересечение границы, ограничениям ввоза — вывоза продуктов питания и товаров первой необходимости, проведению длительных бесед в местах пересечения границы, с использованием угроз в адрес родственных и дружеских связей. Особый интерес проявляется к лицам, сдающим в аренду (поднаем) жилые помещения для российских военнослужащих, работников строительных организаций и др.
Достоверно установлено, что при опросе данной категории применяется тупорылый метод прямого вербовочного предложения конфиденциального сотрудничества не скрывая своей принадлежности к спецслужбам (ДКР, ДКБ и КТЦ МВД Грузии). Для получения согласия на сотрудничество оказывается психологическое и физическое воздействие, уничтожаются или изымаются личные документы, создаются условия для препятствия выезду таких лиц в РЮО или въезду в Грузию, проводят акции устрашения в отношении родственных связей.
Специфическим каналом ведения агентурной разведки является использование грузинскими спецслужбами лиц, имеющих двойное (тройное) гражданство. В частности, сложилась ситуация, когда определенная часть граждан, проживающих на территории РЮО, одновременно имеют паспорта граждан Грузии, Российской Федерации и Республики Южная Осетия, и используют их выборочно для поездок по вышеуказанным территориям.
В целом, для примитивно-скотской тактики действий грузинских спецслужб характерно изучение объекта оперативной заинтересованности, направленное в основном на получение информации компрометирующего характера, позволяющей создать условия зависимости.
Спецслужбами Грузии используется также и способ постепенного привлечения к сотрудничеству. По мере втягивания кандидата в незаконную деятельность, ему поступает вербовочное предложение. Факт вербовки агента обязательно закрепляется подпиской о сотрудничестве. После вербовки, вновь приобретенного источника тщательно контролируют через проверенную и надежную агентуру.
Для связи с конфиденциальными источниками используются мобильные телефоны и заранее обусловленные фразы. В случае экстренной связи сотрудники грузинских спецслужб могут выйти на домашний или служебный телефон агента.
В ходе работы с агентом, сотрудники спецслужб Грузии изучают его родственные связи, выясняют места их учебы, работы (в т.ч. на территории РФ).
В числе важнейших направлений деятельности грузинских спецслужб можно отметить добывание информации по следующим вопросам:
- изменения в социально-политической сфере, направления и перспективы реформирования органов государственной власти, назревающие и существующие проблемы в области социально-экономического развития;
- экономическая и научно-техническая информация, сведения о развитии экономического потенциала РЮО, реализации проектов восстановления и строительства инфраструктуры на Ленингорском направлении (район особого внимания со сложной оперативной обстановкой);
- характер, направления и объемы основных грузопотоков через транспортный узел, связывающий Южную Осетию и Россию (Рокский тоннель), в том числе перевозка воинских грузов, вооружения и боевой техники;
- деятельность правоохранительной системы и органов безопасности РЮО, а также воинского контингента России;
- формирование системы охраны государственной границы и ее состояние, погранично-таможенный режим;
- информация стратегического и тактического характера о местах дислокации, маршрутах перемещения воинских частей (подразделений), их вооружении, материально-техническом обеспечении, морально-психологическом состоянии личного состава, новых видах боевой техники и вооружений, поступающих в войска;
- трансграничная преступность, ее влияние на криминогенную обстановку в РЮО.
Для решения разведывательно-информационных задач грузинскими спецслужбами активно используются средства технической разведки. В этих целях используются высокоэффективные средства, предназначенные для мониторинга сотовых систем связи. Уже отмечено выставление грузинской стороной дополнительных постов.
В приграничных с РЮО районах Грузии, грузинскими спецслужбами проводятся мероприятия по радиомони¬торингу сетей мобильной и радиосвязи, с использованием передвижного радиоцентра на базе микроавтобусов «Мерседес», «Форд».
С конца 2010 года в местах пересечения границы (Мосабруни, Ахмаджи, Карзмани) со стороны Грузии то и дело фиксируется появление групп журналистов, как правило, в сопровождении сотрудников спецслужб Грузии, проводящих тотальный опрос пересекающих границу лиц с целью выявления и документирования якобы создаваемых российскими пограничниками искусственных препятствий выезжающим гражданам. Потом в СМИ появляются по-свински слепленные репортажи, формирующие негативный имидж России.
Отмечается активное использование в интересах грузинских спецслужб представителей Независимой Мониторинговой Миссии Европейского Союза в Грузии (НММЕСГ), которыми активно проводятся мероприятия по контролю обстановки в приграничных районах РЮО с грузинской территории и объектов инфраструктуры, с проведением фото- и видеодокументирования. В последующем полученные материалы передаются по имеющимся каналам связи в МВД Грузии и аппарату советников иностранных государств в Грузии.
Короче, целью всей этой движухи является обострение общественно-политической обстановки, срыв процесса становления государственности в республиках, дискредитация их политического руководства, а также политики России в Закавказье, формирование у мировой общественности мнения о неспособности руководства республик контролировать ситуацию в регионах и обеспечить поддержание правопорядка и безопасности населения, а также создать условия ввода на их территории международных полицейских сил. По имеющимся данным, в качестве приоритетных направлений организации диверсионно-террористической деятельности в Абхазии и Южной Осетии руководством Грузии предполагается использовать опыт деятельности бандподполья па территории Чечни и Республик Северо-Кавказского региона.
С людьми понятно,а дельфинов в Грузии обучают?В СССР раньше готовили дельфинов для военных целей.
В Грузии нет. В России обучают. Не только дельфинов, но и других морских обитателей, например, тюленей.
Впервые прочитал Ваши статьи и заметки, достаточно сильно удивлен от куда такой большой поток информации? 😉
@Motar:
Не знаем. Аллах даёт. Откуда-то берётся информация.
Очень интересный сайт буду стараться принимать активное внимание в обсуждении наиболее интересных тем… СПАСИБО
не внимание а участие 😉
Фраза Кадырова становится классикой. 8)