Буквально на днях с ужасом узнал что не все имеют понятие относительно того где когда и как появилось такое течение в Исламе как вахабизм и вообще почему такое к нему отношение во всем цивилизованном мире. Надеюсь этот ночной флуд кому то покажется интересным. Оговорюсь сразу, здесь мы не расписываем всю историю в деталях, а даем лишь некоторые выдержки из исторических материалов и публикаций разных лет.
Ваххабизм – как религиозно-политическое течение, возникло в середине XVIII века в суннитском исламе. В основу его было положено учение Мухаммада аль-Ваххаба, который призывал очищать ислам от различных новшеств, в частности, культов пророка Мухаммеда и исламских святых, почитания шейхов. Основатель учения развил до крайности положения жесткого мазхаба, согласно которому женщины должны носить паранджу, лишены права посещать мечеть и получать образование. Кроме настойчивых призывов строго соблюдать все нормы шариата, ваххабиты также выступали против роскоши и развлечений, а также за введение единой социально-уравнительной системы. Подобные призывы позволили советскому ученому А.Васильеву назвать их «пуританами ислама». При этом главная отличительная черта ваххабитов заключается в агрессивном радикализме не только по отношению к немусульманам, но и к представителям мусульманского мира. Ваххабиты настаивают на том, что настоящий мусульманин должен постоянно находиться в джихаде, то есть постоянно вести войну за веру с представителями других религий и мусульманами, которые не поддерживают их взглядов (как правило, таких мусульман называют многобожниками). Таким образом, по утверждению ваххабитов, традиционные мусульмане должны либо стать ваххабитами, либо умереть.
Начало политической истории ваххабизма было агрессивным, приверженцы учения начали борьбу за ослабление Османской империи. Первой жертвой ваххабизма стал Йемен. На захваченных территориях местное мусульманское население насильно обращалось в ваххабизм. Таким образом, была нарушена основа ислама – ненасильственный призыв к единому богу и веротерпимость. После этого ваххабиты приступили к миссионерской деятельности, которую проводили в племенах, населявших территории возле Медины и Мекки. Туда были отправлены ваххабитские эмиссары, основная задача которых заключалась в том, чтобы любыми способами и средствами добиться поддержки авторитетных мусульманских ученых (это было необходимо для внедрения в жизнь политических намерений ваххабитов).
Медина и Мекка были выбраны неслучайно. Дело в том, что исторически они были связаны и именем пророка Мухаммеда, потому в случае получения определенного влияния среди местного населения давало ваххабитам идеологическую поддержку в мусульманском мире. Таким образом, была подорвана еще одна черта ислама – любовь и уважение к пророку Мухаммеду. Мусульманское сообщество расценило деятельность ваххабитских эмиссаров, как вероотступничество, поэтому было принято решение всех тех, кто находился в Мекке и Медине, взять под стражу. Кроме того, ваххабитам было запрещено совершать паломничество к исламским святыням. Все эти решения принимались в годы правления Масуда Ибн Саида, с именем которого связаны первые репрессивные мероприятия по отношению к ваххабитам. Таким образом, сторонники учения потеряли возможность достичь своих целей мирным путем. Все это привело к тому, что в 1785 году они совершили нападение на племена, находившиеся возле Мекки. Власти города оказались втянуты в войну, потому как выступили на защиту своих граждан. Однако весьма сложная экономическая и политическая ситуация, которая в то время наблюдалась в Аравии, привела к тому, что некоторые племена начали переходить на сторону ваххабитов, опасаясь расправы или соглашаясь на вознаграждение. В саму Мекку ваххабиты откладывали вход несколько раз, поскольку опасались сопротивления со стороны паломников. Когда же период паломничества (Хаджа) подошел к концу, ваххабиты сумели войти в город, причем взяли его без боя, поскольку правитель Голиб Ибн Мусаида не хотел допустить кровопролития в священном месте. Более того, перед вступлением ваххабитов в Мекку, он даже подписал с ними соглашение о ненападении. Однако в 1800 году город был полностью блокирован, там начался голод. Не выдержав страданий горожан, правитель принял решение подписать мирный договор с захватчиками. В том же 1800 году ваххабиты захватили Медину. Первое, что было ими сделано – разграблена комната, в которой находилась могила пророка Мухаммеда. Священные города находились под контролем ваххабитов на протяжении семи лет. В этот период времени они занимались разрушением куполов над могилами, разграблением священных мест, запрещали читать хвалу пророку. Кроме того, они также пытались ввести в мусульманском мире новые традиции, в частности, заставить брить головы не только мужчин, но и женщин. Все это не могло не вызвать протеста со стороны населения захваченных городов.В 1806 году Османская империя взяла курс на укрепление власти. Одним из признаков того, что политическая ситуация начала меняться к лучшему, был указ Махмуд-хана II, согласно которому Мухаммад Али-паша (наместник в Египте) был наделен полномочиями собрать армию, чтобы оказать достойный отпор ваххабитам. Возглавил армию сын египетского правителя Тусун-паша. Первым достижением армии стало освобождение города Юмбу. Тем не менее, на этом успехи и закончились, потому что воины плохо знали местность, а полководцы допустили некоторые тактические просчеты. В 1807 году против ваххабитов выступил сам правитель Египта, который сумел освободить города Аль-Хадида и Ас-Софра, избежав вооруженных столкновений, и действуя исключительно политическими и тактическими методами (выплачивал денежное вознаграждение тем бедуинам, которые поддерживали его). Кроме того, благодаря тесному взаимодействию с правителем Мекки Голибом была освобождена Медина. После этого войска вошли в Джидду, а ваххабиты во главе со своим лидером Саудом покинули Мекку и скрылись. В 1809 году был арестован, а затем и казнен мединский лидер ваххабитов Мубарак Ибн Мадыян. Ваххабитский лидер Сауд умер в 1809 году, на его место стал его сын Абдуллах Ибн Сауд, который в 1815 году был взят в плен и казнен. Так тогда закончили свой бесславный путь те, кто стал на путь лжи, обмана и насилия. Что касается современного этапа существования ваххабитов, то они имеют очень мало общего с последователями аль-Ваххаба. И зарождение ваххабизма как новой религиозно-политической силы, произошло относительно недавно. Тем не менее, современный ваххабизм отличается большей жестокостью и агрессивностью. Среди преступлений, которые совершили и совершают сторонники учения, можно назвать отправку террористов в различные уголки мира, легитимизацию убийств, причастность к терактам, провокации конфликтов и войны между этническими группами, кланами и религиозными толками.
половина из этого текста тому кто эту ересь написал сам шайтан диктовал на ухо…такое ощущение что тут шпион завёлся, этот сайт борется с ваххабизмом или восхваляет его??? я такую чушь про эту сатанинскую идеологию давно не читал:ваххабиты выступали против роскоши и развлечений…ага, а я тогда папа римский, сын короля ваххабита саудовской аравии озолотил 75% своего самолёта, и это блять борьба с роскошью??? цитирую:ваххабиты приступили к миссионерской деятельности, если ваххабиты миссионеры, тогда Гитлер олицетворение добра и мира во всём мире…тут из ваххабитов-головорезов ангелочков безобидных делают, куда админы смотрят???
А какие претензии к тексту? И где пропаганда ваххабизма? Это историческая справка а не пропагандистская листовка. Найди другие ИСТОРИЧЕСКИЕ данные и публикуй. Вахи и не только вахи а вообще все подобные авантюристы начинают с прокламаций о вреде богатства, захватывают власть и тут же забывают с чем боролись.
В Госдуме приняли в первом чтении пакет антитеррористических законопроектов.
Красота! )))
http://www.1tv.ru/news/polit/253183
Да уж. Бездарная статья. Согласна c GG
Ты напиши дарную статью, крЫтик
Не поленитесь, прочитайте еще одну очень интересную статью http://islamdag.ru/ljeideologii/324 о хариджитах нашего времени (ваххабитах). Корень вахабитов был оказывается еще во времена Пророка Мухаммада (с.гl. c.) и Пророк предсказал их появление в своих хадисах.
Вообще, было бы правильно начать статью с описания деятельности основоположника этого течения — Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, с создания Дирийского эмирата.
И потом, когда это ненасильственный призыв к единому богу и веротерпимость были основой Ислама? Не помешало бы автору прочесть для начала Коран (9.5 например), не говоря уже об исторических трудах арабов-завоевателей, таких как например: Дербент Намэ.
Цель показа этой лекции заключается в том,чтобы показать людям, насколько губительна и порочна секта вахабитов.Показать,какую опасность обществу,несёт эта секта и,что она не имеет ничего общего с Исламом.
Потому что Ислам — это Мир ,а не зло.
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА УЧЕНИЕ ТАКОЕ — вахабизм?
Ответить на этот вопрос без религиоведческих отступлений невозможно. Чаще всего слово «вахабизм» употребляется для обозначения религиозно-политического экстремизма, соотносимого с Исламом. Вахабизм в узком и точном смысле слова означает учение, сформулированное в XVIII веке аравийским религиозным реформатором Ибн-Абд-аль-Ваххабом. Под вахабитами подразумеваются либо носители идей, составляющих учение Ибн-Абд-аль-Ваххаба, либо члены группировок, которые руководствуются этим учением.
Вахабизм это идеология, выбранная в качестве катализатора вдохновения и привлечения новых ресурсов в большую авантюру под названием «война против Ислама».
И сегодня,к сожалению,эта политика, направленная на разрушение Ислама, продолжается и успешно выполняет поставленные перед ней задачи.
Сами же вахабиты,стремятся не называть вахабизмом ни религиозное учение Ибн-Абд-аль-Ваххаба, ни идеологию движений и групп, принимающих и распространяющих вахабитские представления и реализующих вахабитские установки в мире (в том числе в России).
Самая главная причина нежелания вахабитов называться вахабитами состоит в том, что тогда имплицитно будут признаны обвинения, выдвигаемые мусульманами против вахабитов, — в том, что вахабиты в рамках Ислама являются еретиками (в исламской терминологии мубтади’а), то есть людьми, которые следуют особому религиозному учению, разработанному конкретным человеком ( Ибн-Абд-аль-Ваххабом) в конкретный период времени (XVIII в.) и не существовавшему прежде в таком виде и с таким содержанием.
С момента возникновения вахабизма, всеми мусульманами мира ему была дана крайне негативная оценка и все действия вахабитов были охарактеризованы как смута и порицаемое новшество. Многие мусульманские ученые осудили деятельность Ибн-Абд-аль-Ваххаба, они написали множество трудов по этому поводу.
Поэтому вахабиты не любят называть себя вахабитами и именуют себя либо просто мусульманами, либо салафитами, «последователями благодетельных предков» (салафийюн).
Интересные ссылки:
https://www.youtube.com/user/ihsan1978ahmad/videos?view=1
http://www.youtube.com/user/Ahmad1978ihsan?feature=mhee
http://www.youtube.com/channel/UCkrba8c9A3NFn-xC8W5ODoA?feature=mhee
Очень полезная лекция — http://www.youtube.com/watch?v=Zw8HLKn0tkc
https://disk.yandex.ru/public/?hash=05pyi9c7YuejnUUvIynqGo0U33xoftfEVtkGqG4Wh0w%3D
Зачем так далеко идти.Помню мне попал на руки документ который назывался «КЛЯТВА ИМАМА ШАМИЛЯ» Текст очень интересный,пропитанный патриотизмом.И в конце текста была фраза .Которая образно выглядела таким образом—-» Я клянусь Не подпускать к себе сектанские течения Такие как —ШИИТЫ,АЛАВИТЫ,САЛАФИТЫ и е тд. (Точно как было позже выложу ) И Я был в АКУЕ когда увидел эту Клятву перепечатанную в «ЧЕРНОШЛЮХЕ» самое интересное из текста ПРОПАЛО СЛОВО «»»»»САЛАФИТ»»»»»,Еще и еще раз повторяю.Надо срочно ввести БОЛЕЕ СУРОВЫЙ закон для ЖУРНОШЛЮХ.Обо они наносят самый непоправимый и болезненный удар .Гебельсс слова —300 журналистов приносят пользу чем 3000 солдат СС.В первую очередь надо натянуть их в ИНФОРМ ВОЙНЕ. И немного почитайте за квадратные скобки.Которыми упорно пользуется ЧЕРНОВИК.!!!!!!!!!!