Финансирование «содействия демократии» осуществляется не только посредством финансируемых из бюджета американских фондов. Частные структуры, имеющие широкую разветвленную сеть представительств за рубежом, и во всеуслышание заявляющие о своей полной автономности и независимости от государственных поступлений, имеют огромный потенциал воздействия и на деле вовсе не «функционируют за счет собственных ресурсов».
Наиболее результативно в сфере «экспорта демократии» работают:
— «Международный центр ненасильственного противодействия» (International Centre on Nonviolent Conflict – ICNC);
— «Институт Альберта Эйнштейна» (Albert Einstein Institution – AEI);
— «Фонд Форда» (Ford Foundation);
— «Институт открытого общества» (Open Society Institute and Soros Foundation Network);
— сеть представительств «Фонда Сороса».
Согласно официальным заявлениям руководства, финансирование этих организаций осуществляется за счет спонсорской помощи от частных организаций и лиц. Однако на практике используется сложная схема негласных поступлений финансовых средств из государственного бюджета через промышленные корпорации, выполняющие заказы по государственным контрактам. Обычно используются две схемы:
1. Частная компания, участвующая в конкурсе на выгодный контракт от государственных органов США, уведомляется о необходимости «добровольного» отчисления средств на нужды негосударственных фондов, занятых в «содействии продвижению демократии». В этом случае государство заставляет корпорацию платить «демократический откат» из своего кармана.
2. Маскировка целевых средств внутри общей суммы, получаемой корпорацией за выполнение заказа по госконтрактам. В этом случае корпорация – лишь посредник при передаче бюджетных денег.
Получившие легальность финансовые средства идут к «демократическим фондам» либо напрямую, либо распыляются через еще одно искусственно созданное звено в виде подконтрольных благотворительных фондов, существующих при каждом крупном американском подрядчике. Несмотря на кажущуюся простоту, эти схемы позволяют успешно пресекать большинство попыток доказать участие государства в деятельности частных фондов, содействующих «экспорту демократии».
Важнейшие задачи по «экспорту демократии» решаются привлекаемыми профессионалами высокого класса. Не случайно именно в вышеперечисленных фондах обосновались бывшие государственные служащие, руководители спецслужб и департаментов, имеющие большой авторитет и опыт, обладающие наработанными личными связями в федеральных структурах, деловых кругах, корпорациях ВПК, силовом и разведывательном блоке. Кроме оказания консультационно-административных услуг и квалифицированной помощи, их умение оперативно решать задачи и на уровне личных связей организовывать взаимодействие, что резко повышает эффективность использования финансов в «поддержке демократических процессов» за рубежом.
Особенностью таких организаций, которые формально не подчинены государственным органам США, является более агрессивное вмешательство во внутриполитические процессы за рубежом, практически на грани «фола», то есть, до той предельно допустимой формы, которая допускается властями и спецслужбами страны пребывания.
Мозговые тресты
Задача повышения эффективности действий зарубежной оппозиции и НПО невозможна без четкого планирования деятельности политических движений и учета сопутствующих факторов. Этим занимаются специализированные «мозговые тресты» — частные аналитические организации, которые специализируются на прикладных исследованиях во вешнеполитической и правозащитной сферах. Ключевыми из них являются:
«Американский институт предпринимательства» (American Enterprise Institute – AEI);
«Брукингский институт», («Brookings Institution»);
«Совет по международным отношениям», (Council on Foreign Relations – CFR);
«Фонд Наследия», («The Heritage Foundation»);
«Институт Като» («Cato Institute»);
«Джеймстаунский фонд», («The Jamestown Foundation»).
Помимо составления аналитических прогнозов и выдачи рекомендаций по «продвижению демократии», эти организации занимаются и активной деятельностью. В частности, в их круг ведения входят распространение тематических пропагандистских материалов, «обкатка» провокационных идей для зондажа общественного мнения и реакции властей зарубежных стран (в частности, фильм «Невинность мусульман» является таким искусственным раздражителем), проведение резонансных общественно-политических мероприятий с привлечением представителей влиятельных иностранных НПО, обучение представителей НПО.
Финансовая поддержка зарубежным НПО и лидерам оппозиции напрямую ими не оказывается, однако косвенно финансирование от фондов составляет весьма существенную часть в деятельности оппозиции. Фонды берут на себя организацию поездок лидеров оппозиций в США с оплатой расходов принимающей стороной, выплачивают значительные гонорары за разовые выступления, курсы лекций и публикацию печатных работ.
Все, что изложено выше, написано лишь для того, чтобы кратко ввести уважаемых читателей в курс дела. Мы всегда хотели, чтобы люди думали, разбирались, а не слепо верили в представленные им нелепости, как тупорылые имаратыши или молодые кретины-бомжахеды. Теперь перейдем к нашей стране.
Российское направление является, наряду со странами Ближнего Востока, одним из приоритетных. Высокий уровень образования, консолидация российского общества и предпринимаемые властями усилия по сохранению России, как единого государства, не позволяют добиться эффекта «арабских революций», присущих странам третьего мира, в которых успешно срабатывают в целом примитивные технологии деструктивного возбуждения.
Заметим, что большинство российских СМИ довольно примитивно и однобоко описывают использование американцами потенциала российских НПО для инициирования новой «арабской весны». В США объективно оценивают свои возможности и прекрасно понимают, что радикальное изменение стратегического курса России через привод к власти продвигаемых лиц маловероятно.
Поэтому деятельность НПО, действующих в русле американской политики, регулируется и направляется на решение широкого спектра более прагматичных задач, призванных содействовать поступательному продвижению американских интересов. К ним относятся:
- отвлечение внимания российских властей и спецслужб на «внутренние проблемы»;
- использование правозащитной риторики для дискредитации международного имиджа России, замедляющей восстановление влияния Российской Федерации в ведущих транснациональных структурах и мире в целом. Так, администрация Б. Обамы в 2009-2011 годах сделала 84 официальных заявления по правозащитной проблематике, касающиеся России;
- формирование образа Российской Федерации как государства с неблагоприятным инвестиционным климатом (вследствие якобы имеющей место социальной нестабильности), ненадежного партнера в торгово-экономической, финансовой и других сферах;
- использование действий российских властей по поддержанию правопорядка и общественной безопасности в качестве формального предлога для введения американских санкций против отдельных структур и должностных лиц Российской Федерации, а также для попыток политического нажима на ее руководство;
- задействование российских НПО для оказания косвенного влияния на действия оппозиционных сил в других республиках СНГ (например, в Белоруссии, где возможности Вашингтона сильно ограничены);
- формирование дополнительных каналов масштабного получения разноплановой информации по Российской Федерации (в том числе через финансируемых Соединенными Штатами диссидентов и предателей);
- наращивание лояльной к США кадровой прослойки в государственных и частных структурах России;
- целевое воздействие преимущественно на молодежную аудиторию для «размывания» идей патриотизма и принижения важной геополитической роли Российской Федерации в системе современного мироустройства.
В отдаленной перспективе США рассчитывают на последовательное повышение в глазах российского населения привлекательности западных «демократических ценностей» на фоне полной утраты национального самосознания. В свою очередь это способствовало бы отвечающему стратегическим интересам Вашингтона искусственному сближению Российской Федерации с возглавляемым США «новым трансатлантическим сообществом».
Поэтому Вашингтон тратит значительные средства на финансирование НПО в России. Показателем может служить выступление в сенатском комитете по иностранным делам помощника государственного секретаря по делам Европы и Евразии Ф.Гордона 14 декабря 2011 г., на котором он сообщил, что в 2009-2011 финансовых годах расходы на эти нужды составили 160 миллионов долларов (Senate Committee on Foreign Relations, Testimony by Assistant Secretary of State Philip H. Gordon, 14 December 2011).
Основные направления финансирования
1. Федеральная бюджетная программа «Международная деятельность», направление финансирования «Содействие справедливому и демократическому управлению», раздел «Целевая помощь Российской Федерации».
2. Федеральная бюджетная программа «Международная деятельность», направление финансирования — функционирование «Национального фонда поддержки демократии», целевые средства выделяются фонду и его структурным подразделениям на оказание содействия российским НПО.
3. Федеральная бюджетная программа «Международная деятельность», направление финансирования «Организация пропагандистского вещания на зарубежные страны», раздел «Вещание на Российской Федерации независимой радиостанции «Свободная Европа/Свобода» (русский, чеченский, татарский, аварский и башкирский языки)».
4. Федеральная бюджетная программа «Международная деятельность», направления финансирования — совместный проект госдепартамента и агентства США по международному развитию «Фонд содействия соблюдению прав человека и демократии», целевые средства фонда, выделяются на оказание помощи российским НПО и оценочно могут составлять 3-5 млн. долл. в год
Президент США Б.Обама 14 октября 2011 года уведомил национальный конгресс о создании нового фонда объемом 50 млн. долл. для оказания долгосрочной поддержки процессу «становления в России гражданского общества» за счет помощи российским НПО, ориентированным на «открытость и плюрализм мнений».
В соответствии с отчетным докладом «Национального фонда поддержки демократии» за 2010 год, эта организация предоставила прямые гранты 50 российским неправительственным организациям на общую сумму 2,8 млн. долл.
Кроме того, фонд передал 134,2 тыс. долл. своей ассоциированной структуре — «Национальному демократическому институту США» (российское представительство) для осуществления ею самостоятельных выплат грантов НПО в Российской Федерации.
Заметим, что по сложившейся практике, сумма грантов за 2011 год будет известна после сентября 2012 года.
Список российских НПО, получивших в 2010 году гранты из госбюджета США через американский
«Национальный фонд поддержки демократии»
Ремарка: обратите внимание на сумму, полученную «Чеченским комитетом национального спасения», фальшь которого была показана в заметке «Парад лжецов». За такие суммы почему бы не нагадить? И вообще, чем больше сумма, тем омерзительнее деятельность НПО. Прямая зависимость.
Интересно, что лишь на днях, в преддверии вступления в силу закона об «иностранных агентах», дебелый г-н М. Муцольгов, возглавляющий бандозащитную НПО «Машр», заламывал пухлые ручонки, фальшиво голося дословно следующее:
«Мы тратим свои средства на бесплатную юридическую помощь, но из-за рубежа не финансируемся. Пусть лучше сами власти и правоохранители рассказывают, куда они тратят свои деньги, это будет больше интересно людям, к ним же нет претензий и подозрений, если они свои деньги хранят за рубежом».
Рассказываем: мы тратим свои заработанные деньги (а не полученные на халяву из-за бугра по аферистским схемам) на семьи, на доукомплектование имуществом и, как не удивительно, на помощь. Только не бандитам, а пострадавшим от них или просто людям, нуждающимся в средствах в силу различных причин, даже если не знакомы лично. Просто скидываемся и перечисляем. А не голосим, как вы и подобные вам, любезный Магомед Муцольгов, на всех углах о своей великой миссии с целью насосать грантов.
Продолжение следует. В следующей части будет европейская составляющая финансирования деятельности российских НПО антироссийской направленности.
Я понял… Надо создать свой фонд. Назвать его по страшней, ну типа Фонд защиты хомячков-инвалидов от кровавой Гэбни (Foundation for protection of crippled hamsters from bloody KGB). И начинать сосать гранты. Бабок подниму.
«Foundation for protection of crippled hamsters from bloody KGB»

FPCHB KGB
Прикинь:lol:
+1000000