
Дело обстояло следующим образом: в производстве ГСУ СК РФ по СКФО расследовалось уголовное дело, возбужденное по факту убийства полковника милиции, начальника УВД г. Махачкала Магомедова Ахмеда Тиномагомедовича. На тот промежуток времени сотрудники ГСУ СК РФ по СКФО, видимо, еще держались за то, чтобы давать реальные показатели по раскрытию тяжких и особо тяжких, а также резонансных преступлений, и работа, в конце-концов, была доведена до того, что в принципе данное уголовное дело полностью раскрыли и начали искать оставшихся в живых и пособников.
Подобные выявленные совпадения не могли пройти мимо внимания оперов и вполне естественно, что за торопыгами-докторами установили «наружку», а их телефоны санкционированно поставили на прослушку. Ждать пришлось недолго и вскоре стало вполне ясно и набраны доказательства, что Гасанов и Гунашев, эти два урода, по другому их не назовешь, свято блюдя клятву Гиппократа и втихую плюя на Уголовный кодекс Российской Федерации, ездили по интересным, с точки зрения оперативной работы, адресам, где отлеживались подраненные боевики, оперировали и лечили их.
Столь гнусная идея, с точки зрения морали и врачебной этики, пришла в тупую голову Шамилю Гасанову, а по совместительству — троюродному брату члена ДТГ «Махачкалинская» Сиражудина Гучучалиева. Странно, почему следствие об этом не сообщило, и эта недосказанность, будучи озвученной, многое бы объяснила.

Папаша «Гучика», Магомед Гучучалиев, редкий мерзавец, которого мы уже описывали в статье «Редкая профессия» (http://kavkazpress.ru/archives/13536), впоследствии пристреленный своими же сообщниками, под прикрытием адвокатской работы возил «врачей» по своим клиентам, оказывая тем самым боевикам и членам их семей не только юридическую помощь, но, таким образом, и медицинскую. Кроме того, Гучучалиев давно был известен сотрудникам правоохранительных органов, как «легальный» пособник бандитов, но он умело прикрывался статусом адвоката, хотя занимался только отмазыванием вахамразей. К примеру, несколько выдержек:
При осмотре салона машины под сидением водителя обнаружен и изъят пистолет «ИЖ-КОК» с глушителем и 8-ю патронами калибра 5,6 мм.
1. Сиражудинов Сиражудин Шамхалович, 1965г.р., урож. и житель сел.Тлондода Цумадинского р-на РД, в кармане которого обнаружена граната ф-1;
2. Гучучалиев Магомед Гасанович, 1967г.р., урож. и житель сел. Тинди Цумадинского р-на РД;
3. Магомедов Мурад Салихович, 1973г.р., урож. и житель сел. Хиндах Гунибского р-на РД.
в автомашине обнаружено и изъято:
— р/станции Kenwood- 2 шт.,
— гранаты РГД-5 с запалами — 2 шт.
— деньги в сумме 60784 руб. и 9500 долларов США.
— гр., 1971 г.р., уроженец с.Гимры Унцукульского района;
— гр., 1962 г.р., уроженец с. Хосрех Кулинского р-на, один из основных изготовителей и поставщиков поддельных паспортов
Гучучалиев ходил в состав пособников ОПГ «Унцукульская», лидером которой являлся Магомедов Газимагомед Магомеднабиевич, кличка «Гимринский» (убит 10.12.2007 г. в с.Гимры Унцукульского района). ОПГ «Унцукульская» специализировалась на похищениях людей, вымогательствах, заказных убийствах, реализации оружия и взрывных устройств, распространении наркотических веществ. Он также участвовал в захвате здания Госсовета РД 21.05.1998 г. Его видели в лагерях Хаттаба, обладал навыками подрывной деятельности, и имеется информация о его участии в боевых действиях против федеральных сил в первой Чеченской войне. Но любимым делом «легального» адвоката оставалась защита ублюдков — помимо прочих ваххабитских уродов, убийц и взрывников, он отстаивал «права» даже нашей старой знакомой прошмандовки Инсаният Мусаиловой после убийства старшего следователя СУ МВД по республике Юнуса Хулатаева в 2010 году; эта блядь носила золото ограбленной жены следователя, на глазах которой застрелили мужа.
Так, например, при ранении сынка, Сиражудина Гучучалиева, которое тот получил при неудачном покушении на жизнь начальника УФСИН РД Муслима Дахаева, Гучучалиев-старший заехал за врачами в 3 часа ночи, перевязал глаза и отвез на ул. Насрудинова, дом 59, район магазина «Каспий» (это в Редукторном поселке Махачкалы), где они провели операцию по извлечению пули. Но, вернувшись к нашему основному делу, хочется упомянуть, что именно из квартиры Гасанова Шамиля и производилась видеозапись обстрела автомашины начальника УВД и убийства четверых человек. И велась она никем иным, как Маратом Гунашевым.
После этого одним пациентом доблестных врачей стал получивший ранение при убийстве начальника УВД Махачкалы в результате неосторожного обращения с пулеметом Гаджидадаев . Гаджидадаева привозят именно в квартиру к Шамилю Гасанову, где тот собирает боевику раздробленную руку. При этом ассистирует Гасанову кто? — правильно — врач-анестезиолог Марат Гунашев. Внешне ничего зазорного нет, ведь они давали «Клятву Гиппократа». Спасали больного. Однако тут есть один нюанс — «честным» врачам исправно платили и, судя по количеству отжимаемого их клиентами бабла, весьма неплохо. И никуда не сообщили, хотя прекрасно знали, кем является их «пациент», и к каким преступлениям он, находящийся в федеральном розыске, причастен. Операцию провели прямо на кушетке в комнате, ранее являвшейся кухней. При входе справа, на полу была застелена полиэтиленовая пленка, а в шкафу в прихожей разложены все необходимые хирургические инструменты и медикаменты.
Ну и ладно об этом, а теперь о результатах работы оперативников.
В ходе слежки два упыря навели оперативников не на кого-нибудь, а на самого Омара Хиндахского, который после ранения зализывал раны в уже печально «знаменитом» Семендере. 28 ноября 2012 года врачей накрыли . На первых же допросах они наперебой начали давать признательные показания и указывать адреса, где отрабатывали подшибленных вахомразей и, немного погодя, 1 декабря 2012 года в Семендере отправили в преисподнюю как Омара Хиндахского (Ибрагимова Омаргаджи), так и его охранника Кулдуева.
То есть адреса, указанные Гасановым и Гунашевым, где они лечили в разное время вонючек, получили наглядное и весьма запоминающееся подтверждение. «- Видите? — говорил довольный Гунашев, — я же сотрудничаю со следствием!». Но теперь, для закрепления показаний Шамиля Гасанова , собралась группа из следователей, понятых и нескольких оперативных сотрудников, которые под прикрытием бойцов спецподразделений выехали по адресу проживания Гасанова для проведения обыска.
Вот тут-то все «кино» и началось. Прибыв на адрес, первыми в квартиру Гасанова поднимаются бойцы спецподразделения. Дверь открывает отец и родственник Гасанова Шамиля. Однако в этот момент группе поступает телефонный звонок — и что вы думаете, от кого? Ну, конечно же, от великого махинатора и проходимца, руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по СКФО, полковника юстиции Соболя Игоря Александровича. Величавый пушистик дает команду следователю, выехавшему для проведения следственных действий, в адрес не входить, бойцов спецподразделения отвести, лиц находящихся в квартире доставить в отдел полиции по Советскому району Махачкалы. Кроме того, мистер Соболь сообщил следователю, что он с невообразимой скоростью следует на адрес, в котором намерен самолично провести следственные действия как положено, а не как привыкли эти местные олухи.
Погруженные в глубокие думы о причине столь спешного звонка, оперативники, забрав отца и родственника Гасанова и оставив несколько человек на адресе, понуро двинулись в ОВД по Советскому району г. Махачкала.
Как известно, Игорь Соболь на обыски и задержания без большого количества сотрудников не ездит, и его трусость восполняется большим количеством спецназа, состоящего из бойцов спецподразделений, в основном прикомандированных в РД, нашим он как-то не доверяет, что ли… Итак, приехав на адрес, Соболь велит снять наручники и впускает вперед Гасанова, а затем в квартиру начинает входить вся группа… А Гасанов, как гласит следствие, хватается за пистолет, заныканный под ванной, и стреляет в двух сопровождавших его спецназовцев. В коридоре начинается перестрелка.
Простреленного бойца под прикрытием огня вытаскивают в подъезд, а Гасанов продолжает стрельбу наискосок, укрывшись за углом у ванной комнаты, сквозь входную дверь. Согласно показаниям, в место его примерного расположения, сквозь дверь дается несколько автоматных очередей, которые достали Гасанова, ранив его, по крайней мере, стрельба прекращается, а Гасанов вползает в ванную, достает гранату и, сорвав чеку, совершает самоподрыв.
О том, что бандиты порой предпочитают суицид, давно известно, да и здесь, на сайте, было не раз это показано как фото, так и видеоматериалами. Но речь сейчас не о том, что Гасанов подорвался, а о роли господина Соболя. Дело в том, что всеми предыдущими и последующими не поддающимися логике и профессиональной квалификации действиями этот руководитель кружка «Очумелые ручки» оборвал цепочку ведущую к многим преступлениям, совершенным бандой Гаджидадаева. Вполне резонно возникает вопрос — зачем ты, сука, это сделал, когда можно было все отработать четко?!
Но людям, хорошо знакомым с алчностью и амбициями Игоря Соболя, известно, что он хотел на грудь правительственную медальку, однако взамен получил проблему. Понял это и сам великий следопыт, когда призрак грядущего геморроя ворвался в его мятущиеся мысли. Поэтому прямо на месте было найдено весьма оригинальное решение: развернувшись, Соболь дает оттуда деру, что есть мочи, а на место происшествия возвращает в качестве козла отпущения прикомандированного следователя Андрея Филиппова, которому все, что наворочал великий горе-следователь Соболь, приходится разгребать.
Видать, Филиппову было очень неохота получать подзатыльники и упреки своего руководства за чужие огрехи, и он в сердцах высказался в адрес Соболя крепким, русским матерным словом, и не раз. А впоследствии следователя по жалобному рапорту того же Соболя откомандировали обратно восвояси, откуда прибыл.
На второй день, немного оклемавшись от случившегося, Соболь, как обычно, по своей наглой тупой напористой и жадной натуре, пытается вновь поживиться и деловито принимает к себе ходатаев, которые уже нетерпеливо переминаются с ноги на ногу перед его дверью. Главный ходатай — целый полковник полиции, а ныне руководитель государственного учреждения «Дагестанская лаборатория судебной экспертизы министерства юстиции Российской Федерации» Ахкуев Гаджи Омарович, который — даже не пытайтесь угадать — приходится родственником Марату Гунашеву, точнее, является двоюродным братом жены Гунашева. Соболя и Акхуева связывает давняя дружба и не менее давнее плодотворное сотрудничество, особенно в плане подготовки «нужных» экспертных заключений по заказным уголовным делам.
Великочиновный лаборант Ахкуев Г.О., умильно заглядывая в глаза всемогущему, обещает чудные дары и увесистые саквояжи, набитые аккуратными стопками денежных знаков. Разумеется, не за восхищение мужественным профилем Соболя, а за весьма скромную услугу — полюбовно решить вопрос с проблемами нерадивого родственника. Мол, оступился по недомыслию паренек, оболтус этакий, а так врач он хороший, один из лучших в Дагестане, и вовсе незачем лишать республику такого анестезиолога из-за пособничества бандитам.
Тут хочется немного отвлечься и вспомнить приснопамятного доктора Менгеле или сотрудников лаборатории «Отряд 731″ — вряд ли кто-то будет оспаривать их высочайшую квалификацию, которая и не снилась Гунашеву. Те тоже давали клятву Гиппократа, но никто и не подумал их оправдывать.Конечно, Гунашев не проводил зверских медицинских экспериментов, он лечил, но лечил кого? Убийц, бандитов, ублюдков, при этом старательно забывая выполнить требования закона и сообщить сотрудникам правоохранительных органов. Видимо, закон не виден сквозь кровавые бабки, налепленные на глаза Гунашева — деньги, отнятые бандитами у людей в ходе убийств и вымогательства.
А что Соболь? Ну как не порадеть родному человечку! Соболь, естественно, соглашается «сломать» дело за предложенную символическую плату, и на следующий выезд следственно-оперативной группы, где проводили обыск, но уже в квартире Гунашева, принялся чинить разного рода препятствия, мелко, но дробно часто подгаживать. Например, непрерывно звонил под различными предлогами следователю: то ему машина нужна, то ему следователь сам нужен, то ему водитель нужен, то какие-то документы… В конце концов, он пытается сорвать следственное действие, отдав указания вернуть следственную группу обратно в распоряжение отдела. Однако группа все же завершила обыск, изъяв медпрепараты группы «А» и средства мобильной связи, принадлежащие Марату Гунашеву.
В последующем Соболь сделал все, чтобы развалить данное дело, и как обычно, в своем репертуаре, крупицу за крупицей растаскивал его.
В результате действий Соболя, при наличии в деле достаточных доказательств для направления дела в суд, его продержали без движения больше года. А за этот длительный срок из дела стараниями того же пухлого Пинкертона выпало все, что может быть доказательством вины Гунашева. Как итог — оправдательный приговор.
Этого просто не могло быть при нормальных, обычных процессуальных действиях. Для следователей это как минимум «служебка» (служебное расследование) и наложение взыскания — но только не для Соболя. И причина проста — Игоря Соболя лично крышует и нежно опекает наш широко известный старый «друк» — заместитель начальника СК России Борис Карнаухов, который еще по работе на Кавказе сколотил из своих подопечных некий мафиозно-ведомственный квартет по выкачиванию денег из воздуха путем развала и фабрикации уголовных дел. А то, что в результате херится сам принцип, основной принцип судопроизводства — «Неотвратимость наказания» — на это им наплевать, шелест купюр звучит куда громче молотка судьи.
Если говорить о характеристиках Соболя, то можно отметить, что он никогда не губит ни одно дело сразу. Вначале он его расследует до посинения, потеет, трудится, как лебедеракощука, а в конце-концов, запутывается сам, запутывает членов следственной группы, а опера и подавно, махнув рукой, уходят в сторону от фантасмагорических нагромождений соболевского делопроизводства, так как у них и без этого хватает происшествий и дел.
Но вернемся к Гунашеву. Доведя уголовное дело до маразма, бесперспективности и стойкого нежелания у оперов работать, Соболь направляет дело в СУ СК РФ по РД, где затем под своим чутким руководством направил загубленное дело в суд, вполне осознавая оправдательный результат из-за множества недосказанностей, возникших его стараниями. Кстати, то же самое сделали и с «Кизлярским делом», которое сейчас по накатанной идет под оправдательный приговор.
Теперь он, естественно, будет винить во всем местных следователей, писать на них Карнаухову, с требованиями провести служебную проверку, звонить на день по три раза главе СУ СК по РД Кабурнееву, припугивая последнего тем, что эти указания не кого-нибудь а Самого Великого и Ужасного Карнаухова. Именно так он все и проделает.
Все участники, перечисленные в данной статье, найдут себя и вспомнят обстоятельства и людей. А теперь мы задаемся вопросом, когда будет наведен порядок? Видимо, уже в ближайшее время, так как в предыдущие годы Дагестан фактически превратился в отстойник для стаскивания сюда вместе с нормальными людьми и такого гнилья, как Игорь Александрович Соболь . И это только начало, все еще впереди.
Об этой личности, о том, как он работает и о том, что за два года своей работы в Дагестане он не направил не одного уголовного дела в суд и не добился соответствующего тяжести преступления приговора, мы напишем чуть позже.
Что еще хочется сказать в заключение… Конечно, возможно, клятва Гиппократа выше Закона, и судья, удалившись в совещательную комнату, по всей видимости, тоже так решил, несмотря на мнение присяжных, но мы так не считаем. Сторона обвинения уже направила запрос на обжалование оправдательного приговора Гунашеву.
Нельзя быть врачом для одних и убийцей для других. Зализывая раны бандитов, Гунашев не просто нарушил Закон — он стал соучастником убийств, которые затем совершили его «пациенты». И капли крови застреленных и зарезанных ими жертв теперь лежат и на нем. И не надо говорить, что Гунашев уже практически отсидел положенный срок во время следствия — ведь он оправдан, а значит, по мнению суда, преступления не совершал. И к чему разговоры о том, что он «светский», а не религиозный, ставшие едва ли не главным тезисом адвокатов — это как-то влияет на его помощь бандитам за деньги? Гаджидадаев тоже особой религиозностью не отличался…
Теперь Гунашев высказывает намерение обратиться за компенсацией в Европейский суд по правам человека, дескать, невиновного продержали в кутузке полтора года. И наверняка он получит эти тысячи евро, поганые евро за то, что своими стараниями дал возможность бандитам продолжать убивать людей.
Пахнет кровь. Деньги не пахнут.
И самый главный вопрос — что же такое было изъято из материалов, что дело оказалось развалено?
Про геройства заместителя руководителя Следственного Комитета России — Карнаухова Бориса описано и по этой статье: Танцы следствия. Дело Маги-Ханыги. http://kavkazpress.ru/archives/35832