Сплошные пробки и недовольство жителей города. Всё это вызвано ситуацией, которая с каждым днём разгорается с большей силой. Забастовка водителей столичных маршруток, обернулась транспортным коллапсом для простых махачкалинцев. К ежедневному перекрытию дороги, когда его величество глава республики, едет на работу, прибавилось еще одно испытание для нашего и без того измученного народа – отсутствие транспорта и полная безысходность. Опоздание на работу, крики недовольных людей, ну и масса брани от устроителей этого «шоу» в адрес водителей, которые с их слов «посмели вообще открыть свой рот и диктовать условия».
А если вдуматься, то им больше ничего не остается делать. Мы не знаем и процента того, что творится внутри этой уже давно прогнившей системы. Все это идет еще со времен ныне отбывающего срок главы города. Ведь у нас в республике уж так повелось, что за просто так, даже ложку с тарелки в тарелку тебе никто не переложит. Так и здесь. Любишь кататься, люби и саночки возить.
Давайте вообще разберемся с самого начала. Так с чего началась сама проблема этого отчаянного, а сегодня и агрессивного поведения с их стороны. Ведь они наши земляки, одни из нас, те, кто не сидят целыми днями в роскошных, отапливаемых кабинетах, им не приносят кофе красивые секретарши и они не передвигаются в дорогущих иномарках. Повышать плату за проезд – это не их прихоть, это безысходность. Куча всего того, за что они платят ежемесячно, и даже ежедневно с их слов сегодня опять возросло. Одним словом, говорят водители, ежемесячно им это дело встревает в 5 тысяч рублей.
Путевой лист, который необходим каждому водителю, обходится в 3 тысячи рублей, аренда маршрута на линии 2 тысячи рублей, добавьте разные осмотры, «отстеги» и много всяческой дребедени, сборов на разное выдуманное фуфло, типа «взгреть того, взгреть этого», туда же входят деньги, которые нужно отдавать диспетчерам и врачами получится в среднем не менее 15-18 штук в месяц!
Подорожание газа. Как говорят они сами, почему то в соседней Чеченской республике он стоит 14 рублей, у нас – 20. Запчасти опять-таки с их слов неожиданно выросли в цене, видимо и тут сказался курс доллара и евро.
Более 5 тысяч маршруток сегодня выходят на линии в Махачкале + межгород находящийся на стоянках города со своими диспетчерами и т.д.… Когда я услышал сумму, которую с этого бизнес-маршрутпроекта имеют наши «слуги», понял что все они вконец зажрались. От 80 до 100 миллионов рублей, а за год это от 960 млн. до 1 мрд. 200 млн. и эта сумма еще не точная. Конечно, кто откажется от такой кормушки???
Если бы эти деньги не оседали в карманах теперь уже «Моряка» и его прихлебаев (а раньше у Амирова, потом Рабаданова), а использовались для благоустройства столицы, то из улиц этого многострадального города можно было сделать «конфетку». И поток транспорта бы двигался быстрее, исчезли бы пробки и жизнь дорожная, а вследствие этого и наша с вами бы наладилась.
Вот объясните, почему в автопарках стоят и гниют автобусы, которые можно было пустить хоть по центральным улицам? Да можете и не отвечать, это ведь сразу собьет прибыль с маршруток!
Я еще не лезу в те суммы и темы, которые власти города имеют с таксистов, просто жадность это такой порок, который не излечим.
Почему бы эти деньги (да хотя бы на худой конец в конвертах) вы не даете горожанам, которые без зарплаты сидят месяцами, потом отнимите эти же бабки у их нерадивых работодателей, вам ведь это не трудно?!
Но денежки наверно идут на «скромненькие» дома на ул.Батырмурзаева и ул.Некрасова?! Или «загородный дворец» с причалом для яхты, подаренный экс-мэром Каспийска… Ну что тут скажешь, своя рубашка ближе к телу, а люди что, они ведь так сильно не перетруждаются, подумаешь, выживают кто как может, а раз выживают, значит и еще три-четыре рубля сверху добавят за проезд, что им с этого? Не убудет, но зато наши «городские хакимы» свой навар не упустят, дома большие, машины большие, гостей много бывает, за все и на все денежки нужны, вот и бьются за бабло, не боясь ничего, ни проклятий, ни Судного дня!
Или, к примеру, дороги сделайте, не так, как Вы привыкли, а нормально, по-человечески, а то эта картина уже даже смеха не вызывает…
Но, к сожалению, до народа нашим чинушам нет никакого дела, только «блистательные обещания» и выступления по ТВ…
Каждый день с экранов они учат нас жить и обещают «светлое» будущее «обирают» этих бедолаг, а потом садятся в теплые машины и уезжают в свои хоромы, где им накрывают роскошные столы и рядом бегают их дети ни в чем не нуждающиеся.
Их двойные игры, довели сегодня народ до такой степени, что он на грани срыва. Как пример:
Вчера глава города встречался с бастующими и попросил их цитата: «По-братски не совершать резких остановок, не останавливать город» и что вопрос якобы разрешится к 25 декабря. Они поверили в очередной раз, пустым обещаниям и большая часть из них вышла на работу. Что же происходит после обеда:
Многие задаются вполне резонным вопросом, так в чем же все-таки дело? Ведь можно скинуть ежемесячную «дань» с маршрутников и оставить цены на прежнем уровне? А вот нет, на данный момент вся неучтенная наличка, ну типа собираемая на то, на се, делится между командами «Моряка» и АРГ(его представителями по транспорту). При чем каждый пытается, улыбаясь в лицо друг другу и делая удивленный вид, показать как они болеют за свой народ, за махачкалинцев. Выйдя из рамок публичности, каждый дает команду «фас», «Моряк» — бастовать, не допускать на линии, вплоть до уничтожения имущества в виде дряхлых газелей, другие же гонят водителей на улицу. Сами же наши перевозчики тоже поделились на два лагеря, и внутри их также «непонятки», одних все устраивает и по старой цене, одним все на свете мало…
Поражает лишь тот факт, что ни АРГ, ни «Моряк», ни сами маршрутники не задумывались о том, что они все обсуждают тему, которая касается нас с Вами! Не АРГ и не И.О. главы города ездят на маршрутках, а мы с Вами. Мы будем платить за то, что ОНИ обсуждают! Парадокс, но как незаметно и красиво преподнесенный, как «искренне» все ОНИ переживают за НАС!
Но этим умело воспользовались предприимчивые таксисты. Как стая коршунов они ринулись в столицу республики. Цены наглецы подняли вдвое, улиц не знают даже центральных. Диспетчерские по вызову такси не могут найти своих водителей, по счетчику работать им теперь не выгодно, есть вариант нажиться на ситуации, а точнее на нас. Машин в Махачкалу заехало столько, что даже при отсутствии 3-5 тысяч маршруток начались пробки, особенно на центральных улицах. Залетные «грачи» ведь кроме них ничего не знают…
Глядя на все происходящее, ощущение, что простых махачкалинцев, просто хотят столкнуть лбами, чтобы мы возненавидели и поубивали друг друга. А они, вершащие наши судьбы, будут тупо продолжать «срубать» на нас бабло, дергая за веревочки и направляя по удобному им пути…
Токарев(ТТ), не хило для первого раза+++
Фотка с Венецией чОткая
Тока текст прчёл и фото посмотрел,и хотел написать ,а ты ищё раньне опередил,,надо было название на фото поменять
Лавры Амирова видимо покоя не дают Моряку и АРГ, да еще и Голодный хочет втесаться. Редиски, не забывайте чем как он закончил. Продайте с торгов незаконно приобретенное имущество Амирова и решите проблему с транспортом и дорогами в городе.
Не касаясь ни чьих имен, регалий, должностей, вопрос-то задан верно, почему обсуждают цены на проезд люди, кто сам эти деньги за дорогу не платит? Нет какой-нибудь практики обсуждения такого рода проблем?
Анти, а напомни мне хоть одну ситуацию, касающуюся нас, простого народа, которую обсуждали с нами или же советовались???
Мара, я правда не вникал никогда, прочел текст, но ведь это реально абсурд, чиновники договариваются с маршрутниками о том, сколько мы платить будем! ❗ ❗
у тя приора есть ты то на маршрутках не ездишь
По идее эти вопросы решают городские власти, обосновав экономически. Но проблема в том что конкретные городские чиновники уходят от ответов на прямые вопросы. Еще есть городское собрание депутатов, обязанность которых представлять интересы горожан. Но на деле все решается по блатному.
Я иногда таксую, а воспользоваться ситуацией не догодался. Маршруточники еще бастуют ?
Тока двойной тариф не бери
я вчера вообще бесплатно возил, под ЯПП косил

Телочек небось 😉
ни одного маршрутника не видел и не знаю кто бы жил в среднем достатке..это же просто пахари.кормят свои семьи тяжелым трудом.. а насчет народа — почему то никто не поднимает панику когда необоснованно подняли цены на всё что можно и нельзя..эти Х!акимы тоже с умными лицами сели и типа решают проблему ..являясь ядром всего этого негатива !!
😆 Когда АРГ пришел водители маршрутки № 19 начали качать свои права, типа хотим по чеснаку и налог платить, что бы пенсия тоже норм была, но наши хакимы их быстро усмирили через наших гайцев, штрафуя их каждый раз полтинниками. Вот такие они наши хакимы «хорошие и думающие о нас» 😎 😛
ох***** совсем блин на работу еду маршруток нету, на учебу идешь нету…. Такси останавливаешь сразу ценники такие…. на всех плюнул пешком пошел….. 😈
Не в том наравлении движемся.проблема в том что газ подорожал 20 р.при том что в Чечне 14р тут надо разбираться.на лицо сговор владельцев заправок
ну никуда без АРГ списали щас к маршутникам школ садик и т д ему мало,смешно
куда не глянь всюду заправки.задрыпанные маршрутки.корумпированные чиновники.дороги все как после бомбежки а налоги и страховка от 4 тыс на жигуль .вопрос назревает куда идем товарисчи верным путем.где перемены
Надо отменить 5тыс рублей в Махачкалатрансс, и сделать проезд 12 руб, статья хорошая . Какие то воры, решают как мне жить. Вот Амиров 12 лет дали, и столько же он руководил Дагестаном . Нельзя поставить человека нормального на место Арг, вот Муху был нормальный просто на него все забивали, я его одно время в парке видел. Хотел спросить, дядь Муху » Ну что Ж вы наделали?» Почему Аля на нормальную должность не назначили.
Ты зря эту возможность упустил. )))))
Lizzzza не подливай бензин в огонь, я и так себя каждый день корю за это )
Не сыпь мне соль на раныыыы….?)))))))))))))
😀 😀
Срочно вернуть *Ханыгу* на маршрут…
По радио кажется слышал что круглый стол будут делать,администрация,маршрутники и рядовые горожане! на следующий день началось этот х1апу чапур,видимо политика своя у кого то ,которая таким как я не понять.
сейчас расплачусь. Ах какие бедные маршрутчики 🙁 Но только никак не могу догнать, если у них терки с чиновниками, то какого хрена за это должны расплачиваться простые граждане? Правильно, если они выйдут на площадь, перекроют все выезды из нее своими заблеванными сараями, то ведь могут и ата-та сделать. Лучше на мягком диванчике, перед телеком устроить забастовочку. А то, что они единственные перевозчики, им плевать, и тысяча людей часами стояли под дождем с детьми после работы, садика, школы им тоже плевать. Ябастуюхуле 😯 .
никогда я не видел такого кол-ва грачей в Махе,как во время этой «забастовки».Казалось каждая 2-я машина в городе- такси 👿
Не сказала бы. Мне показалось, что наоборот цены снизили) По Махе 100 руб не так много.
Ну вы эта…таво…не мешайте Маряку и АРГ об столице думать….а того…оооо….
Плебеям нет дела до движений князьков! Вам ли знать Масштабы дум и предстоящих дел…?
Сказано платить — значит платить! Чё там 3-4 рваных…А то не хватает до двух лярдов
П.С. Я открываю школу Юных Гондольеров. Будем перевозки пассажиров по КОРУ производить…На каждой заправке или рынке — пристань будет.Цена проезда 8 руб.
Все проблемы можно решить без крайностей и дороги улучшить и на цены топлива отреагировать,была бы воля антимонопольщиков с ФАСа,все можно сделать,если бы власть хотела.Когда один знакомый предрек эти забастовки и всякое другое перед выборами мэра,не поверил,так как Моряк якобы честно выложил по тарифу, а теперь я в непонятках.Может кто из махачкалинцев более компетентен в этой катавасии?
Пауки грызут за муху
Грызутся т.е.
Где «гуляет» столько нала, всегда грязь, хитросплетения, зихера, политика, и прочая смута
Опять АРГ , куда угодно его суют Махачкала транспорт или как она по другому называется находится в частных руках и не мэр ни глава их контролировать не могут. Пока был амиров он все отдал частные руки, и городу нечем управлят
АРГ отвечает в целом за все, что происходит в Дагестане. Для этого он и является главой. Сам хоть понимаешь, что пишешь? У этих частных рук что бессрочный конктракт с правом наследования на все перевозки в Махачкале???
В том то и дело что АРГ не тот человек что может сделать это таким путем он больше ищет компромиссов чем будет жестко работать это и есть его ошибка, у нас кроме жесткости не понимают ничего. И говорят в некоторых кругах что Магомед Омаров хочеть уйти от того что городу почти ничего не принадлежит и вместо него может прийти Муртазалиев , вроде говорят он может все это вернуть городу
В том и дело Абдулатипов глава Дагестана он спокойно может через правоохранительные органы разобраться этими этими мошенниками. Я ответственно говорю все маршрутки работают незаконно,деньги за путевые листки которые они дают ложатся в карман мошенников.
Для таксистов, которые ещё помнят, что Бог есть — пользуясь безвыходностью людей, неоправданное завышение цен на услуги, является харамным, со всеми вытекающими. Оставайтесь людьми братья.
Статья эмоциональная, но не рациональная.
Сначала надо подсчитать сколько должна стоит одна поездка, с учетом стоимости бензина, средней нормы прибыли, износа машины количества рабочего времени. Она может оказаться в Махачкале около 18 рублей.
После этого можно говорить о
рациональности статьи или жадности маршрутников.
А так это всего лишь эмоции.
А ты уже подсчитал? С чего взял, что тут эмоции, я к примеру удивлён тем, что кто-то решает то, сколько я буду платить, не спрашивая у меня. Так же возмущен бессовестными торгашами, которые на картошку даже цену подняли мотивируя курсом рубля, тут-то связь какая? Но это уже для другой темы
Пусть в Саратове троллейбусы купит! И будет маршрут двойка как маршрутка)). А общественные автобусы по всей стране давно уже мерседесы с кондёрами, амортизаторами мягкими,подъёмниками для инвалидов и прочими диковинными штуками….а у нас??????????? Тьфу,твари властимущие
Кто видел троллейбусный парк? Сколько там троллейбусов? А автоколонны? Где? Где городские автобусы,твари? А таксопарк?
Админ, а ты че на Чело наезжаешь, у него своя точка зрения, и вообще пишите на эмоциях, этот вор, тот украл и все это без доказательств, остальное стадо тоже как за чабаном
Раз уж пошёл такой разговор, то хотелось бы отразить и другую сторону «маршруток». (Тот, кто ездит сам — тот поймет.) У них для начала надо принять экзамены по теории. И не так, как у нас сдают а как положено. Я уверен, половина отбракуется на ещё заполнении ФИО. Половина оставшихся не сдадут теорию.
Вы посмотрите, как они ездят!!! Им реально плевать на ПДД! Требования дорожной разметки не соблюдают. Останавливаются где хотят. Когда трогаются, то в зеркала вообще не смотрят. В погоне за пассажиром перестраиваются из крайнего левого в крайний правый наплевав на всех остальных участников дорожного движения.
Вот так едешь, соблюдаешь все правила и вдруг какой-нибудь дол…ёб на желто-ржавом болиде подрезает тебя и останавливается прям перед тобой. Потом начинается разборки, битьё стекол и морд.
Дрюкать их надо!!! ДРЮКАТЬ!!!
+++++
А кто ты, модератор? Ты бред какой то несешь не в чем не обоснованный, не льсти себе? Ты вообще о чем, пьянный чтоли?
Дрюкать их надо!!! ДРЮКАТЬ!!!
👿 👿 👿
Какой автор нервный оказался! )))
Тебя просят для объективности, раз ты взялся что-то выносить на публику, немного обосновать свои выводы. Ты же не знаешь сколько ДОЛЖЕН стоить проезд. Это основа, это главное, к чему предъявлять претензии.
Если это ты не вычислил, тогда много требуют забастовщики или мало ты сказать не можешь. Нет у тебя данных. Поэтому и назвал статью эмоциональной.
позволь я тебе обосную вместо автора. Во-первых, цены на проезд устанавливает республиканская служба по тарифам (РСТ), а как устанавливает я объясню. В «Хахачкале» есть 2 организации Махачкалатранс 1 и 2 (если не ошибаюсь). С их подачи и поднимаются цены на внутригородской проезд. Так как перевоз пассажиров является субъектом естесственной монополии то цены устанавливаются в соответствии с их расходами за перевоз пассажиров и плюс установленная в соответствии с законодательством норма прибыли. Что касается расходов, городские транспортные службы составляют калькуляцию (считают все расходы). Так вот эта калькуляция составляется в соответствии с установленными нормами, а не то что они сами, перевозчики реально расходуют. В этой калькуляции они меняют колеса 2 раза в год, ездят на бензине, про газа и речи не идет, ремонтируют маршрутки, в общем все что можно туда засунуть засовывают. Чисто по закону к ним претензий никаких быть не может, да на самом деле имеют такое право. Но кто-то же должен следить чтоб они это на самом деле делали. Раз человек платит за какую то услугу, он должен им в полной мере воспользоваться. Когда мы чтото покупаем в магазине мы же требуем чтоб все было нормально. Так пусть и господа маршрутчики меняют колеса 2 раза в год, чистят и ремонтируют свой транспорт чтоб он не дымел и не вонял, пусть выкинут из таратаек огромные бас бочки. В общем надеюсь поняли.
Это одна сторона. другая сторона: у меня брат троюродный является одним из этой джаз-банды перевозчиков. Года 3-4 назад также когда была забастовка, я у него спросил сколько он зарабатывает. Он сказал 35-40, 30 точно уверенно всегда остается ему за вычетом всех выплат и всего прочего. И конечно же я сразу спросил чем он тогда не доволен, почему бастует. Он сказал что он всем доволен, утром выехал на маршрут, его остановили сказали сегодня не работаем и он не стал идти против своих коллег.
Р.S. Есть ктото, кто мутит все это. Да, совсем забыл. Прежде чем городские траспортные службы начинают свои движухи по поводу на сколько поднять цену на проезд к ним заносят всеми любимую макулатуру ЦБ РФ (это по слухам, сам не видел не заносил).
P.S.S.Теперь скажи пожалуйста в чем виноват обычный пассажир?
Мне этот длинный долалай зачем?
Сколько стоит проезд?
число!
Если бы они ели ели зарабатывали бы на жизнь то столько маршруток по городу точно не ездило бы
В Краснодаре к началу следующего года администрация закупает 170 автобусов большой вместимости, на замену малогабаритным автобусам типа ПАЗ. Неужели за все эти годы нельзя было пустить в городе хотя бы 70 больших автобусов и троллейбусов??? Я думаю, что один большой автобус спокойно заменит три ржавые газели. 👿