Декабрь 2014 года и уходящий январь года наступившего оказались весьма богатыми на трагические события как в России, так и в Европе. 4 декабря 2014 года группа боевиков совершает подлое нападение на спящий Грозный. Погибло 15 сотрудников правоохранительных органов. 7 января в Париже боевики совершили нападение на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo, погибли 12 гражданских человек.
Все эти события повлекли за собой активную дискуссию — что делать с боевиками? Как пресечь подобные вылазки и ударить по самому больному месту экстремистов, чтобы они сто раз подумали прежде, чем совершить зло? Решили действовать через семью — раз семья не смогла воздействовать на своего отпрыска и воспитать достойного гражданина, то государство должно воздействовать на эту семью. Разрушить дом, выселить за пределы СКФО, лишить российского гражданства — предложений было много. Но все сходились в том, что близкие родственников боевиков должны отвечать за то, что они породили. Более того, зачастую такие «порожденцы» существуют за счет своей родни и членов семей. Это подтверждают и результаты многочисленных спецопераций, в результате которых, боевиков по какой-то «немыслимой» причине находят и уничтожают дома. Сколько это будет продолжаться? Сколько еще родственники боевиков, кормящие своих отпрысков, информирующие их о действиях и передвижениях силовиков, передающие им деньги и продукты питания, будут чувствовать свою безответственность и безучастность от совершаемых ими преступлений? На фоне произошедших событий, ответ у многих назрел один — они должны отвечать.
Одним из рычагов такой ответственности, стало уничтожение домов родственников боевиков, запачкавших свои руки кровью. И хоть Собчак задала Владимиру Путину неудобный вопрос на пресс-конференции 4 декабря прошлого года о правомерности таких действий со стороны чеченских властей, практически вся Чечня поддержала своего главу — Рамзана Кадырова и согласилась с тем, что таким семьям там не место. Возгласы гуманистов, либералов и «правозащитной» перхоти просто растворились в общей массе высказываний разгневанного народа.
Но так было в Чечне. Как к этому относятся власти Дагестана?
В этом случае, вспоминается противоречивое интервью Рамазана Абдулатипова данное им агентству «Интерфакс-Юг» 14 марта 2014 года. Вот цитата:
«…Я неоднократно подчеркивал, что в республике есть районы, где люди работают мужественно, честно. Но были, а где-то есть сейчас, и такие, где все еще продолжается «заигрывание» с бандитами: все знают, кто чей родственник, через какие каналы идет снабжение боевиков продуктами, деньгами, информацией и так далее, а как таковой работы нет. Если честно и мужественно будет работать глава села, глава района, глава республики, имамы мечетей, то проблем не будет, потому что каждый знает, где находятся выходцы из его села. Поэтому, считаю, самая главная задача, осуществление которой доступно нам в рамках наших полномочий, — это активизация деятельности общественности. Пока общество, джамаат не начнут активно работать против бандитизма, ничего не изменится. Отсюда и значимость Гимринских соглашений, в которых закреплена ответственность джамаата, главы села, главы района и правительства.
Повторяю: недопустимо, когда целое село — село мужественных людей — годами находится в заложниках у 20-30 бандитов. Это возможно только при поддержке людей, которые работают в разных органах власти: и муниципальных, и республиканских, и правоохранительных. Весь Дагестан знает, кто с кем сотрудничает, и каждый молчит, пока дело не коснется его лично. Только в том случае, если джамаат берет на себя какие-то полномочия и отвечает за них, глава села, глава района, республиканские правоохранительные органы берут на себя полномочия и отвечают за них — только тогда будет конкретная работа.
Повторяю: там, где есть бандиты, активная пособническая база, там, где отряды бандподполья пополняются, руководители городов и районов должны уходить со своих постов, потому что если они не способны обеспечивать порядок на местах, значит, они не являются хозяевами на этой территории. Кроме того, правоохранительные органы должны быть ближе к населению и как можно эффективнее с ним взаимодействовать, реализуя совместными усилиями комплексную программу по борьбе с экстремизмом и терроризмом. И не рассчитывать только на силовые методы».
Многообещающее заявление? Ну, мягко говоря, никто из руководителей районов еще не ушел по причине действующего на его территории бандподполья — это факт. Нам интересно другое: недопустимо, когда мужественные люди находятся в заложниках у 20-30 бандитов. В контексте этого высказывания, быть в «заложниках» означает исполнять поручения боевиков и находится в зависимости от их воли. Быть в страхе перед тем, что тебя могут прийти и убить. То есть недопустимо идти на поводу у бандитов. И тому подобное.
При этом немногим ранее, 25 января 2014 года, Абдулатипов встретился с джамаатом Унцукульского района, что широко освещалось в республиканских СМИ. Сам Абдулатипов позже сообщил, что разговор с джамаатом был «резкий». И при всем при этом:
«Согласно «Гимринскому соглашению», правительство Дагестана обязуется принять меры по включению в госпрограммы республики и России на 2014-2016 годы строительство больницы с поликлиникой, детского сада, проведение берегоукрепительных работ в селе, капремонт в 2014 году дома культуры и водопровода, выделение школьного автобуса для перевозки детей из близлежащих населенных пунктов в Гимринскую школу. Также предусмотрено принять меры по содействию в организации на территории района, в том числе в сельском поселении, малых производств по переработке сельскохозяйственной продукции, камнеобрабатывающего производства».
Очень двоякое ощущение от подобного рода заявлений. Во-первых, почему все вышезаявленные работы не проводились в селении раньше? А если и проводились, то где их результат, а ответственные за их проведение не привлечены к ответственности? Во-вторых, что, теперь каждый джамаат каждого населенного пункта для получения вышеперечисленных благ должен создать себе бандгруппы? То есть, чем больше экстремизма в районе, тем больше бюджетных денег туда вбухает власть? Где логика? Где справедливость?
Теперь же стоит вернуться к нашим баранам — самим боевикам. «Гимринская» бандгруппа является одной из самых многочисленных и самых боеспособных по своему потенциалу бандгрупп Дагестана. Является «ядром» всего так называемого «Горного сектора», вождем которого является гимринец. «Гимринская» бандгруппа также является одной из самых старых в Дагестане. Ее активные участники и первопроходцы принимали активное участие во вторжение в Дагестан в 1999 году. В дестабилизации обстановки в Дагестане в 2005-м. Имеют широкую сеть своих эмиссаров и попрошаек в Турции и Эмиратах.
С 2007 года «Гимринская» бандгруппа практически уже закошмарила весь Унцукульский район. В последующем практически все мало-мальски заметные личности района, осуществляли свою деятельность с «благословения» боевиков. Именно участники «Гимринской» бандгруппы поставили на поток киднеппинг и вымогательство у крупных предпринимателей и государственных служащих. Именно на территории Унцукульского района осуществлялась подготовка и организация теракта с целью устранения шейха Саида-Афанди Чиркейского. Практически в каждом крупном селении Унцукульского района была создана устойчивая ваххабитская ячейка, которая поставляла рекрутов в бандгруппы в случае возникновения необходимости. Общие суммы выкупов, получаемые боевиками Унцукульского района, за несколько лет «продуктивной работы», перевалили не за один и не за два миллиарда рублей. И теперь мы с изумлением узнаем, что в селении, где кормились и жили эти выродки, хранившие целый арсенал оружия в мечети, строившие блиндажи и подземные ходы, им не хватает школьного автобуса? Целое село терпил, поддерживавшее боевиков и отказавшееся от государственных институтов власти, объявившие своим законом разбой и анархию, стали нуждаться в школьном автобусе?
В 2009 году на сайтах ваххабитов даже появилась целая статья, в которой всячески восхвалялись жители Унцукульского района, ставшие на «правильный» путь. То есть на путь укрывательства и пособничества.
Это дела давно минувших дней. И мы бы о них не вспомнили, если бы не шумиха, развернувшаяся вокруг поселка Временный.
Итак, 18 сентября 2014 года силовики объявляют режим КТО и закрывают «Гимринский тоннель» на 5 суток. Именно на такой срок предполагалось проведение мероприятий. Однако масштабные мероприятия продолжались и открытие тоннеля постоянно откладывалось. В итоге, открыли его лишь 1 декабря. При этом, в результате проведения активных ОРМ, сотрудниками правоохранительных органов было обнаружено около 20 тайников боевиков из которых добрая половина были в поселке Временном в виде закопанных в землю 100-литровых бочек (!!!), 8 укрепленных бункеров, свыше десятка СВУ. Кроме того, было нейтрализовано 7 участников бандподполья, еще трое задержаны. Один силовик получил ранение в результате подрыва СВУ. Непосредственно в поселке Временном, в ходе адресных проверок и обысковых мероприятий, в нескольких домах были обнаружены СВУ, извлечение и транспортировка которых представляли потенциальную опасность. Столь масштабных мероприятий в отношении обычных жителей целого района, не проводилось никогда. Результаты проведенных мероприятий говорят сами за себя. Но, силовики, в отличие от ваххабитов, существа безобидные. На них можно писать заявления в прокуратуру и жаловаться в «правозащитные» организации.
Досмотр бункера,п.Временный, Дагестан, 22.09.2014 kavkazpress
Гнездо ваххабитов разворошили. Нашли кучу оружия, взрывчатки, уничтожили 7 боевиков. Значит, мероприятия проводились не зря. Однако, вместо объективной оценки действий правоохранителей, стали распространяться нелепые слухи о «варварстве» и сотнями полетели кляузы в адрес республиканской власти.
Как результат, республиканские чиновники приняли решение о создании комиссии по оценке «ущерба» нанесенного жителям поселка по результатам проведенного КТО. То есть результаты работы силовиков, изымавших оружие, взрывчатку и уничтожавших боевиков. Чиновников не волновал тот факт, что село было ваххабитским, что там укрывался костяк «Гимринской» бандгруппы, что в селе содержали заложников и многое, многое другое.
Теперь же местные жители требуют компенсацию: 100 тысяч за утрату имущества и еще 500 за утрату жилища. Итого — 600 тысяч. Учитывая, что в доме, как обычно, проживала «огромная» семья с племянниками и племянницами из соседнего села, общая сумма за один дом может набежать вполне приличная. И для многих жителей «беззаконно» снесенных домов, обмен старого ветхого жилья на живые деньги — весьма радостное событие. Таких «аварийных» домов по-началу насчитали около 40, хотя при первичном осмотре реально аварийными можно было признать лишь около 5. Остальные дома имели повреждения разного характера, но не критического: где были вскрыты полы, а где здание приобрело непривлекательный вид от обычной ветхости.
Таким незамысловатым образом, в Дагестане дома пособников боевиков не разрушают, а строят. Холим и лелеем наших любимых и дорогих ваххабитов. Что бы мы без вас делали?
Конечно же, открытыми остаются вопросы и к властям. Где их принципиальная и бескомпромиссная позиция в борьбе с терроризмом и экстремизмом? Ведь помогая пособникам, власть фактически противопоставляет себя правоохранителям и не считает их результаты работы значительными. Сплошной парадокс. И без волшебного пинка Сергея Меликова, здесь точно не обойтись. Видимо, на зачистку бункеров и блиндажей пора загонять самих чиновников. Или обезвреживать СВУ, найденные в подвале. Или хотя бы просто провести экскурсию с демонстрацией самопальных клеток, в которых содержались чьи-то дети и чьи-то мужья в ожидании выкупа.
15 декабря жители Временного снова выступили с инициативой проведения комиссии, заявив, что в селе 52 дома признаны непригодными к проживанию и появились «новые» факты «зверств и бесчинства» силовиков. Мы будем по возможности следить за этой ситуаций и за работой наиболее патриотично настроенных чиновников.
Слабая , трусливая власть, которая подставляет сама себя. Конченые трусы.
как заипали эти временщики, поскуда и мрази подельники вахажопых да и сами вахажопые , чтоб вы все сгнили заживо и ваши лжывые поганые языки гнили и кровоточили от вашей лжи , а орхан джемаль чтоб падла подыхал в муках исходясь поносом
Силовикам нужно использовать экшен камеры установленные на шлем или на плечах, в каждой операции, это дополнительно поможет при повторном просмотре видео можно увидеть то то не увидели раньше, а на видео где говорили с главой села и якобы он не знал что происходит в мечети, все всё знали и он тоже, да и на видео он хорошо врал.
Закон о недоверии президента прошёл только первое чтение в парламенте ,дающее право снимать глав
gurman-XL …..какое к твоей бестолковой жизни отношение имеет эта информация?
пускай хер сосут моржовый не одному не нельзя давать компенсацию
это село давно пора было разровнять а не компенсации давать
пусть бонжуют
это не те горцы.чьим нравами и мужеством вохищалась Европа времен имама Шамиля.это не горцы 99-го года.просившие федералов разбомбить их дома.в которых засели боевики,это не те горцы,которые ,умирая ,стояли на своем и не отходили от вековых принципов,это их бледная и жалкая тень,…………приспособленцы.
Каждый житель этого временного притона знал о происходящем там и полиции тоже знала все знали что у них там кто у них там под землёй и все молчали они все подельники их они все твари которых надо судить по законам России ,а не по дагестански поданные судьи , скольких людей эти шайтаны убили ?? Арг ещё им что то собирается делать этим пидарасам , за что ? За то что они убивают русских военных которые приехали нам помогать и за нас. Всю грязную работу делать ??
Этот усатый за наши налоги хочет им что-то делать для тех кто нас убивает , чёрт ты усатый , эти деньги лучше детям Погибших героически за нашу землю отдать а не этим чертям условия создавать я в шоке
Уроды маральные те кто помогает этим скотам из временного….. 👿 👿 👿 просто нет слов….
вывод напрашивается один деньги которые выбивают на ремонт домов уже поделили чиновники и «постродавшие» … 👿 👿
Мне не совсем понятно, почему так мало просят? Автобус!! Вертолет им надо Абдулатиповский . И много много Русских женщин в наложницы.. Что б у всего села, от счастья, Жо.@, треснула ..)
Мне им даже своё говно дать жалко
За деньги дочь продадут. Админ, видео не кажет
Насколько поселок *временный*? Не пора ли снести?
В одну яму их!! Пора давно снести к черту!! Выделение бюджетных денег на эти цели? да смешно!!! Все своруют раз! Во вторых почти все там преступники!! АРГ Вам пример с Кадырова надо брать а не языком молотить! Над вами все посмеиваются уже! Видео и все такое полно!! Лучше вам покинуть такую должность. Она не для вас!
В Российском законе каждый в ответе за себя,сами не соблюдаете закон
Интересно, кто-нибудь себе представляет, как Рамзан Ахматович у себя в Чечне идет на поводу у ваххабитов и выделяет им компенсации?
Село которое помогало целой банд-группе, это уже не мирные жители, а пособники и отношение к ним должно быть соответствующее.
Франция уже дооблизалась своих Саляфитов, что те 12 человек грохнули. Нам такого добра не надо. Чем жестче Государство действует с этим отребьем, тем безопаснее гулять с детьми на улице. В Дагестане политическая проституция очень сильно развита. Чиновники отдают себя без разбора, или тем кто их напугает или купит.