Якуб Манкиев, сын бывшего министра сельского хозяйства Республики Ингушетия, оказался в числе ликвидированных боевиков в спецоперации в Ингушетии.
Сотрудники правоохранительных органов Ингушетии установили личности всех боевиков, ликвидированных в ходе крупномасштабной спецоперации, проведенной накануне в селении Долаково. Среди убитых был опознан некий Якуб Манкиев. По оперативным данным, 27-летний мужчина — сын бывшего министра сельского хозяйства Ингушетии Баматгирея Манкиева. Якуб был активным пособником бандподполья.
По словам источников в силовых ведомствах региона, Якуб оказывал различные услуги главарю боевиков Ибрагиму Местоеву. Именно Местоев и находился вместе с ним в блокированном строении.
Бойцы спецназа взяли в плотное кольцо окружения дом, в котором укрывались преступники, еще с раннего утра 8 апреля. На переговоры с Якубом Манкиевым приехал и его отец Баматгирей. Баматгирей Манкиев занимал должность министра сельского хозяйства республики с 2009 по 2011 год.
Во время переговоров с террористами он несколько раз заходил в дом и разговаривал по телефону с сыном, упрашивая его сдаться. Но на все просьбы отца тот лишь твердил одно: «Я не могу оставить гостя». Силовики предполагают, что не отпускал его из заблокированного дома сам Местоев, который пользовался у него большим авторитетом.
Когда же в переговорах захотел принять участие брат Якуба и направился к дому, Местоев принял его за одного из спецназовцев и открыл огонь.
За Ибрагимом Местоевым спецслужбы охотились давно. Он являлся одним из наиболее активных членов назрановской бандгруппы, был одним из организатором подрыва на КПП в Северной Осетии в октябре 2012 года. Сам же Якуб Манкиев в особых преступлениях замечен не был. По всей видимости, как считают силовики, он только-только встал на «лесной путь».

Записи были найдены на месте боя в районе селения Верхний Алкун
Что интересно, информация о том, что власти Ингушетии могут быть так или иначе связаны с вооруженным бандподпольем, действующим на территории республики, появляются уже далеко не в первый раз. История с сыном бывшего министра Манкиева стала лишь очередным пунктом в ряде крайне странных и подозрительных ситуаций.
Ранее была опубликована информация о том, что в ходе спецоперации, проведенной в районе селения Верхний Алкун, в ходе которой была практически целиком уничтожена бандгруппа из 20 человек, были найдены доказательства сотрудничества властей с боевиками.
Во время боя силовики сбросили на лагерь бандитов мощную бомбу. При этом было убито 17 преступников, среди которых был и ряд лиц, приближенных к иерархической верхушке «лесных». Тогда на месте сражения бойцы спецназа обнаружили документацию бандподполья, включая бухгалтерские книги и отчетные листы о приходах и расходах денежных средств.

Помимо имен владельцев рынков и заправок, в записной книжке фигурируют имена бывшего министра финансов, а ныне главы правительства Ингушетии Мусы Чилиева, а также министра экономики Висита Аушева
Интерес силовиков привлек ряд записей, из которых следовало, что деньги выделялись непосредственно действующими членами правительства республики, их родственниками и рядом других высокопоставленных чиновников. Странным образом в записях боевиков встречается имя председателя Правительства Ингушетии Мусы Чилиева, на тот момент министра финансов республики. А на кромке одной из страниц убористым почерком выведено имя Висита Аушева — министра экономики.

Помимо прочих на страницах книги есть и министр экономики Висит Аушев, ошибочно помеченный как министр финансов
Все эти люди значатся как вносители «загата» — так называемого добровольного пожертвования, уровень которого зависит лишь от расположения и щедрости дарующего.
Судя по всему, финансирование продолжалось уже достаточно продолжительное время и направлялось не только на закупку продуктов и медикаментов, но также оружия и боеприпасов.
А еще за год до операции в Верхнем Алкуне были обнародованы показания, которые дал задержанный главарь бандподполья Али Тазиев по кличке Магас. Серьезный успех спецслужб, проведших блестящую операцию по его задержанию без единого выстрела, обернулся масштабным скандалом, возникшим после его первых допросов. Тазиев заявил, что получал деньги на борьбу с «режимом» от ряда высокопоставленных чиновников администрации Ингушетии.
У Хардингуша про это есть.
Он старался не называть себя амиром. Это плохая примета — амиры долго не живут. Но ему это не помогло. Ибрагим Местоев был нашей главной целью. Ночь не спали. Ждали приказа. С рассветом и пришел приказ — можно работать. Место заблокировали и предложили сдаваться. Двое сразу пошли на прорыв. В новостях писали, что это братья Оздоевы, но мне кажется, тут ошибка. Один действительно был Оздоев, а второй, как сказали опера — Артур Плиев. Они сразу попытались сбежать, бросив своего «амира». Мужественные муджахиды, такие мужественные… Бросить своего командира перед боем — очень по пацански. Отстреливались они из пистолетов на бегу. Далеко не убежали. Пули бегают быстрее.
В соседнем доме как раз находились Местоев и его водитель — Манкиев. (Да-да, у террористов все точно так же устроено: стал небольшим начальником — положен личный водитель, епть). Местоеву, естественно, сдаваться было бессмысленно. А вот у Манкиева был шанс на небольшой срок, поэтому он сразу крикнул, чтобы не стреляли, он готов сдаться. Насколько мне известно, на него было только укрывательство «амира» и пособничество. Добровольная сдача и сотрудничество со следствием — ну лет 5 бы он получил максимум.
Дом, надо сказать, просто огромный. Папа Манкиева был не последним человеком в республике. И депутатом, и министром поработал. Дом соотвествовал статусу. Остановились, короче, ждем Манкиева, когда он выйдет. Не выходит. Связались опера с ним по мобильному, он отвечает — не, не могу сдаться. Опера начинают думать, что дальше. Тот, кто с ним говорил, объясняет, что парень чуть не плачет, явно хочет сдаться, но, скорее всего, Местоев его не пускает. Привезли Манкиева-старшего. Он, кстати, один из оппозиционеров, которые любят сопли жевать про бессудные казни и убийтва невиновных. Дали ему телефон — вот говори с сыном, а то ж бессудная казнь будет и убийство невиновного. Сын начинает и папе ныть — не могу и все. Отец говорит: «Ребята, я сейчас зайду, надеру задницу этому недоумку и за шкирку его вытащу к вам». Только попробовал зайти в дом (в свой собственный дом, между прочим), они по нему открыли огонь. Вытащили мужики папу из под огня и все — переговоры закончены. Папа Манкиева нам объясняет, что он строил этот дом и он по сути представляет собой крепость. Достать их оттуда, не разрушив сам дом, у нас не получится. Тоже, блин, нашел проблему.
Начали раскатывать дом техникой. Никто не стреляет, спокойно так все, в рабочем порядке, ломать — не строить. Ну подразрушили дом, пошел на зачистку спецназ внутренних войск. Осматривают, осматривают, нигде никого. И вдруг очередь из подвала. Ранили Джамбулата — командира роты. Ему бы затихнуть, дать возможность ребятам прикрыть огнем и вытащить себя, но он решил, что не стоит позволять им выскакивать из подвала. Да и, наверное, разозлился, что его ранили… Короче, открыл ответный огонь. Беда в том, что он был как на ладони, а эти крысы в норе. Ранили его в голову. Смертельное ранение.
Но и ублюдкам выскочить все-таки не удалось. Их единственный шанс на прорыв похерил Джамбулат. Теперь они понимали, что подвал — это не только убежище, но и ловушка и из нее им выйти уже не суждено. Взорвали их в подвале к чертям собачьим и весь разговор. Часть этой группы мы ликвидировали в Долаково в ходе очередной безсудной казни чистой воды ни в чем не виновных бандитов, двое из которых были самоубийцами-смертниками. Теперь пришла пора закончить свое жалкое существование главарю и остаткам банды.
?
a est info ob unichtojenih v bamute bomjahedov? cheto ne govoryat o ih familiyah
Было бы чему дивится …..
Джамбулата жалко….. 🙁
Чего пацану не хватало в жизни? Дом, деньги, родитель в здравии. Острых ощущений захотелось? Получил.
На Кавказе уже давно надо вводить русское правление. Все должностные посты в руководстве субъектов и в местной полиции должны занимать русские. А до тех пор пока местные будут занимать эти посты — оружие и боеприпасы будут исчезать а много миллиардные дотации из Москвы будут испаряться и оказываться в том числу и в карманах боевиков. И эта Война с Терроризмом будет длиться вечно. Так же надо вводить коллективную ответственность — родители за сына или дочь ещё как отвечают а не доносительство на соседа ведёт к выселению из села с конфискации имущества в пользу государства. Вот тогда мы посмотрим как долго террористы продержаться в лесу. Загнуться за полгода. А пока борьба с террористами на Сев. Кавказе напоминает на еду супа вилкой — черпаем, черпаем а всё не как не вычерпаем, война идёт уже с 94 года.
японцев надо ставить во главе…и без истерик.остальные взяточники
Можно подумать что в москве не где русские чиновники не исчезают деньги и нетприкрывают криминалныхьгруппировок. У нас должны быть свои правители. Продажный чиновник он везде продажный. Такую же тактику можно и в москве применить. Поймала сына преступника так надо депортировать всю его семью и конфисковать все имущество. Какая разница между террористом и бандитом? и те и те убывают и женщин и детей и кого угодно ради своих целей.
Русские придут еще больше грабить будут.Пример тому «золотой мост» где русские у руля и что?!и наркота через них идет,и оружие,и бабло,а эти знают,что Дагестан -не их родная земля и мы для них чернопопые вот и сдирают со всех как только можно и нельзя да и от нас хотят навсегда избавиться и устроили целую «руссификацию» погранчастей на территории Дагестана.:
бардак на Кавказе никогда не прекратится……упустили момент…. как жить дальше….?
если примерно 1000 семей наиболее одиозных в каждом регионе не репрессировать с конфискацией имущества то ничего не выйдет. и так раз в 5 лет… только кому это надо — власть верховная сама не без греха. опять же деньги удобнее отмывать когда война
А по-моему пойманых боевиков и пособников надо высылать во Францию. Там для них все условия: http://ria.ru/world/20130410/931824866.html
грустно 🙁
Гражданин, че ты тут чешешь про русское правление как панацею? Воровство и взяточничество у вас на генном уровне заложено. На Кавказе назвать человека вором было самым тяжелым обвинением, хуже было только обвинение в трусости, пока вы не пришли.
Ну вот, опять русские виноваты…
Да, Черкесс? Ты удивишься, но и в России назвать человека вором или трусом — было тяжелым обвинением. Но все течет. И течет не в лучшую сторону. Ты вот тут про генный уровень. Это ты зря. Это ты не подумав. Если истоки воровства и взяточничества — это от генов, то откуда воры и взяточники взялись на Кавказе? Им от русских передалось что ли? Путем осеменения?
Так что не надо про гены. Не на пользу будет тебе этот разговор.
Во властных структурах сейчас бардак. Это от безнаказанности. И нет разницы где. Везде по стране. Нужны жесткие законы. С чиновников спрос должен быть втройне. А попался — в заключение лет на 20 минимум. У семьи все конфисковать. Если есть подозрение, что ворованное укрыто у ближайших родственников/друзей, найти, доказать, конфисковать. Каждая гнида должна знать, что воруя (в самом широком смысле этого слова) она ставит под удар будущее своих детей, жены, родителей, родственников, друзей. И не важно какой национальности гнида. У гнид просто нет национальности. Зато у гнид есть гены. Вот они и передаются.
Вот ты хочешь сказать что во властных структурах сейчас бардак. А скажи мне, когда, в какой период там этого не было в России? Правильно. Никогда. Цари, правители, князья были разные, а бояре всегда были одинаковые — воры и взяточники. Причем и руки рубили, и головы, но как говорится — что хером заложено ломом не выбьешь.
Бардака не было в СССР. Дoкажи обратное если сможешь. А не сможешь так умолкни.