Макшарипа трудно назвать воинствующим оппозиционером, просто потому, что он им никогда не был. Бизнесмен и общественный деятель, он всего лишь хотел справедливости к людям и своей семье.
Что мы видим?
В последнее время Макшарип наладил хорошие отношения с Евкуровым. А поскольку он одинаково равно общался и с радикально настроенной оппозицией, у Евкурова был шанс общаться с нею через Аушева, как через посредника.
“Убийцы Макшарипа Аушева выбили хорошую карту из моих рук» – сказал Евкуров.
Зададимся древним, как мир, вопросом – “Кому это выгодно?”.
Сам по себе Макшарип никакой угрозы ни Евкурову, ни власти, ни боевикам не представлял.
Значит, его убил тот, кто нацелен либо против Евкурова, либо против власти, либо против боевиков.
Идем дальше:
Власть убийством Аушева не свалить, это уж точно. Ну кто он такой, чтобы из-за него разрушилась власть? Более влиятельные люди умирают и ничего. Значит, навряд ли его убили против власти.
Убийство Аушева против лесных “амиров” тоже особого интереса не представляет. Только разве чтобы они могли в интернете попиздеть на эту тему, как об очередной жертве.
А вот против Евкурова – это уже тема. Сразу несколько пунктов. Типа, Евкуров устраняет неугодных, Евкуров никудышний президент, Евкуров не контролирует республику, Евкуров идет на поводу у Кадырова, Евкуров не сможет иметь конструктивный контакт с оппозицией, Евкуров все это сделал, чтобы лишить оппозицию голоса, чтобы запугать ее, и чтобы не дать Евкурову решать вопросы совместно с оппозицией.
Скорее всего, это убийство вызвано желанием подставить Евкурова.
Кто же хочет подставить Евкурова, если тот сам очень не заинтересован в убийстве Аушева?
Не Хазбиев ли, который, пока тело Макшарипа еще не остыло, сразу заговорил о том, что это выгодно Евкурову?
И не боевики ли, понявшим, что ценность для них Аушева в связи с его сближением с Евкуровым сильно падает и, более того, что они, в связи со снижением оппозиционного настроя, теряют очки?