Пойман в ночь на 9 июня так называемый «амир Магас», который гадил на нашей земле без малого 6 лет.
Большой нужды освещать его предыдущую деятельность нет, она широко и печально известна. Остановимся лишь на некоторых моментах.
Али Тазиев – «оборотень в погонах». В 1998 году сержант милиции Тазиев с напарником Джандиговым (да будет милостив к нему Аллах!) был назначен охранять предпринимательницу Ольгу Успенскую, являвшуюся женой Валерия Фатеева – советника президента Ингушетии. Она вела свой бизнес и бандиты давно облизывались похитить ее с целью получения выкупа, но несколько попыток похищения были пресечены охраной.
Тазиев, недовольный низким окладом денежного содержания, неоднократно высказывался об этом в кругу приятелей, один из которых был связан с родственником боевика, трудившегося на ниве бандитизма в шайке так называемого Абу Аль-Валида. Жаловался бедняга Али на то, что зарплаты милиционера не хватает на прокорм четверых детей, а «срубить бабла по-легкому» особо-то и негде.
Аль-Валиду стало, в конце-концов, известно об умонастроениях бедствующего сержанта и он по обратной цепочке – через родственника бандита – вышел на Тазиева, предложив тому удовлетворение денежных желаний путем похищения Успенской и получения части выкупа.
Первоначально Тазиев колебался, но алчность взяла свое. Получив наряд на сопровождение Успенской, Тазиев известил по мобильнику бандитов о маршруте следования.
10 октября 1998 года машина с ними была остановлена бандитами в Назрани, при этом была разыграна третьесортная комедь: честного и смелого милиционера Джандигова они ранили, чтобы лишить возможности к сопротивлению, а сержанта Тазиева и Успенскую в целости и сохранности на их же машине привезли в окрестности Грозного. Интересно заметить, что машину вел сам Тазиев, якобы под угрозой пистолета.
Успенскую продержали в подвале до 2000 года до получения выкупа. А Тазиева с Джандиговым после приезда увели и заставили Тазиева вскорости прикончить тяжело раненого Джандигова, повязав, таким образом, жадного сержанта кровью. Джандигов не желал становиться бандитом и терпеть опасного милиционера бандиты не собирались.
Выкуп, полученный за Успенскую, поднял авторитет предателя Тазиева в глазах шакалов и в своих собственных. Терять ему уже было нечего, а легкие денежки водились. Так что Тазиев взял себе погоняло «Магас», и влился ряды банды Аль-Валида.
В этой банде «Магас» напоказ выставлял ревностное следование Шариату, однако оставался при этом жестоким убийцей. Со временем Тазиев собрал свою шайку, которая стала самой многочисленной и хорошо вооруженной из всех лесных банд. Он лично расстреливал попавших в его руки пленных и захваченных людей, за которых не давали должного выкупа. В лице Хаттаба и Басаева он нашел себе прекрасных подельников по бандитскому ремеслу. На его совести подрывы, теракты, убийства, похищения и покушения по всему Северному Кавказу.
Однако, не будучи столь тупорылым, как остальные бандиты, «Магас» пытался придать своим преступлениям идеологическую окраску справедливой силы. По мере сил и возможностей, он вел «разъяснительную работу» среди населения, пытаясь убедить народ в том, что он борец за справедливость и интересы населения. Активно распускал слухи о своих тесных контактах с М. Зязиковым и влиянии на него через Якуба Белхороева, особенно после небезызвестных похищений Чахкиева и Урусхана. Зязикова, и ставил себе в заслугу временное договорное прекращение терактов в Ингушетии в 2007 году в связи с получением «откупных». Своего рода «джихад в стиле игрального автомата», где мотором служат деньги. Однако следующие жестокости и зверства, чинимые им, перечеркивали все его предыдущие старания.
Являясь главарем наиболее многочисленной и вооруженной банды и «военным амиром имарата Кавказ», «Магас» был основным потребителем денежных средств, шедших к Умарову. Однако в последний год, когда были ликвидированы основные фигуры бандподполья и отсечены щупальца финансового спрута, подпитывавшего бандитскую деятельность, а сам Умаров через азербайджанский Шеки смылся, «Магас» почувствовал, что кольцо вокруг него сжимается, и около полугода назад решил временно залечь на дно. Он перестал появляться на бандитских лесных сходняках, называемых «шурой», обрил бороду, заимел солнцезащитные очки и непрерывно перемещался по населенным пунктам, нигде не останавливаясь надолго.
Но деньги кончаются, а содержать мечущегося по Северному Кавказу нахлебника «Магаса» в условиях и без того скудного финансирования бандитов, никто не собирался. Более того, новоиспеченные «паханы» стали намекать «Магасу», что, мол, не худо бы поучаствовать в бандитизме, хватит тунеядствовать, а не то его придется лишить всех привилегий в иерархии преступного мира лесных разбойников. В самом деле, кому нужен простой потребитель без малейшей отдачи? Скрываясь не только от спецслужб, но и от подельников, среди которых он не без основания подозревал наличие «кротов», «Магас» постепенно, но верно терял с таким трудом накопленный авторитет, построенный на предательстве и жестокости. И это беспокоило не только его, но и нынешних главарей бандитов, вчерашних «шестерок» ныне уничтоженных преступников, что, в частности, обсуждалось между некоторыми из них на недавнем сходняке, произошедшем в начале июня: наличие функционирующего в прежней стезе «Магаса» для них являлось чрезвычайно предпочтительным как плане пиар-хода, так и в плане аккумулирования финансовой подпитки.
На данном обстоятельстве ФСБ и была построена операция по задержанию этого преступника.
Пребывающий в состоянии броуновского движения «Магас» по, как он считал, только ему известным каналам связи с бандитами, получил от их лица «ультиматум», содержащий, если кратко, такие требования:
1. «Магас» должен продолжить участие в «джихаде» и прибыть на спланированную «шуру».
2. В случае отказа «Магас» низложен.
Дата «шуры» была назначена заранее.
И «Магас» купился. Он отрастил, насколько позволило время, куцую бороденку, надел свою любимую черную футболку-френч, в которой так любил позировать, и старые боевые штаны, взял оружие и двух бандитов, и к назначенному сроку направился из Малгобека в лес. Тот самый его пояс шахида он не надел, так как не таскал его с собой, скрываясь и перебегая, как таракан, от одной щели к другой.
Маршрут и точка назначения «Магаса», разумеется, были под наблюдением спецслужб, самих назначивших его «Магасу». Никто не стал брать преступника непосредственно в Малгобеке, так как при этом обычно теряется внезапность, труднее скрыть подготовку к захвату и могут пострадать сотрудники и мирные граждане, особенно, учитывая вооруженность и опыт Тазиева.
Далее – дело техники. Бандиты были технично и мгновенно дезориентированы, сопровождающие «Магаса» бандиты уничтожены, сам он оказался головой под берцем.
Посмотрите, насколько жалок этот пафосный фигляр-позер, убийца и предатель Тазиев!
Предавший раз – предаст дважды. «Магас» уже в первые часы после задержания стал активно сдавать своих подельников и извергать из себя ценную для спецслужб информацию, которая уже дает практический результат: в Веденском районе ЧР по наводке «Магаса» была в минуты ликвидирована банда из 10 боевиков во главе с иорданцем Ясиром Амаратом. Каким будет продолжение, мы сами не знаем, но учитывая то, каким голосистым стал этот трусливый бандит, считаем, что все только начинается.
Интернет-моджахеды резко приуныли, даже среди них циркулируют панические стоны, типа, это не он, а его старший брат (ха-ха!), только бы он молчал, давайте делать за него дуа, у нас еще будет тысяча магасов… Да пусть их будет тысяча, ценность не в количестве, а в информационной составляющей. Поэтому все эти стенания и вопли напрасны. «Магас» сдает всех, он уже предал не единожды, и предаст еще много раз. Так что делайте за Тазиева, этого шелудивого шакала, дуа, просите Аллаха за него, да будет «Магас» какое-то время здоров и весел – такой источник это не одноразовая струйка, а целый водопад информации, и чем больше и дольше Тазиев будет ее сливать – тем лучше. А упрямиться он не станет, так как он трус с блудливой и мелочной душонкой, цепляющийся за жизнь, словно голодный клещ.