Несмотря на то, что это солнечное лето еще не достигло своего разгара, а только начало стремительно набирать обороты, желая удивить нас яркими лучами, некоторым из нас невольно взгрустнулось о прошедшей зиме, манящей своей прохладой и радостными беззаботными Новогодними выходными. Ах, какой был этой зимой снег! Белоснежный, пушистый, и утром, сквозь утренние сумерки из окна глазам представала искристая и окутывающая восторженными чувствами волшебная снежная сказка, прямо как в детстве.
Почему-то любим мы вспоминать о том, что вроде бы ушло и осталось позади за суетой других трудностей и событий, и никак не хотим об этом забывать. Наверное, эта черта характера свойственна каждому жителю нашей могущественной необъятной Страны. Надо отметить, что многим недобропорядочным гражданам порой очень не нравится хорошая память, но все же нашим внимательным и любознательным участникам блога мы постараемся доставить удовольствие мимолетными воспоминаниями о завоеваниях справедливости минувших дней.
Вот сейчас казалось бы, настало то самое время задать себе вопрос: «И причем здесь ушедшая зима со своим праздничным волшебством и жаркое лето текущих дней?». Ответ на этот вопрос даже проще, чем можно представить. Надеемся, что вы не успели забыть всеми «любимого Деда Мороза». Точнее, в нашей интерпретации, того «Деда-Отморозка» с красным носом из Каякента, который прославился страстной, как гормонально переполненный подросток, любовью к бесплатным «подаркам» от государства, а вернее, отточенным умением эти подарки красть и присваивать, а не отдавать нуждающимся детям. И не просто детям, а сиротам, которые и так в этой жизни ничего хорошего толком не видели.

Взгрустнувший Гамзаев на очной ставке, прямым рейсом из СИЗО. Место у стеночки — это, конечно, не кожаное кресло руководителя, судя по выражению лица и позе не очень нравится, да и не хочется ему правду говорить
На протяжении шести месяцев с июня по ноябрь 2013 года следователи собирали доказательства виновности главы Каякентского района Гамзаева И.М., да непростого главы, а всенародно-избранного, как сам он любит частенько говаривать про себя, совершившего служебные подлоги и наглым образом злоупотреблявшего полномочиями при предоставлении жилья детям-сиротам за счет средств федерального и республиканского бюджета, чтобы направить это уголовное дело в суд и определить виновному достойное наказание, соответствующее низости его деяний.

А вот и один из посо,ников Гамзаева, специалист по оказанию давления, с кем он связывался из СИЗО – начальник отдела опеки и попечительства. Кстати неплохо смотрится на фоне листа с разметкой роста для фотографирования преступников
Таким образом, удалось собрать более 20 томов уголовного дела, полностью подтверждающих вину Гамзаева по 13 эпизодам его преступной деятельности, семь из которых являются тяжкими составами, за которые Уголовным кодексом предусмотрено наказание до 7 лет реального лишения свободы. И это все было сделано даже несмотря на активное противодействие обвиняемого, которое он умудрился оказывать на потерпевших и следователя из места содержания под стражей, связываясь со своими приближёнными шестерками по мобильному телефону и давая им указания, как лучше помочь ему. Его наглость достигала предела и выходила за все рамки человеческого восприятия, поскольку даже из СИЗО, где нельзя пользоваться мобильными телефонами он самостоятельно звонил, и как начальник раздавал указания. Сидя в тюрьме Гамзаев пытался развалить cвидетельскую базу и создать о себе мнение, как о невинной овечке, попавшей по неосторожности в капкан правосудия.
Учитывая все собранные доказательства, прокуратура республики без всяких сомнений утвердила обвинительное заключение и дело ушло в суд, а наш усатый друг продолжал сидеть в компании таких же преступников как он, попивая крепкий чифир на твердых нарах следственного изолятора.

А вот и второй пособник Гамзаева по оказанию давления, с кем он связывался из СИЗО – главный врач Каякентской больницы
Но не тут было … Уголовное дело, попав в Каякентский районный суд превратилось в Синбада Морехода и перекочевало по плавным волнам своего чудесного плавания на песочные берега славного города Избербаша. Такое решение было принято судом поскольку один из свидетелей обвинения по уголовному делу является сыном председателя Каякентского суда и тут нарисовалась прекрасная идейка о передаче дела для рассмотрения в Избербаш, где случайным образом судьей работает родной брат Гамзаева, а сын — Мурад поблизости трудится прокурором в Карабудахкентском районе. Ну да ладно, ничего не поделаешь, судебная власть у нас независимая и вмешиваться в принятие решения об изменении территориальности никто права не имеет.
Однако это было началом больших сюрпризов. И вот по прибытию дела к своей окончательной пристани, судья внезапно решает, что умаялся наш друг в местах окоянных, именованных таковыми не абы кем, а самим Петром I, да и отпустил в свет грядущим новогодним праздникам дедушку Мороза под домашний арест. Конечно возбуждение дела за воспрепятствовование Гамзаевым следствию и обвинение в этом — это пустяк, по сравнению с сильным желанием уголовно-преследуемого отдохнуть от решеток на окнах.
А дальше началось настоящее веселье и простор для освобожденного по переводу свидетелей на свою сторонку. Свидетели в ходе допросов в суде, при виде освободившегося и грозящегося своим возвращением в уютное кожаное кресло, стали забывать русский язык, менять показания, избегать явки, да и всячески юлить, побаиваясь возмездия «непотопляемого и непобедимого». Стыдно за мужчин, которые отказывались на суде от своих показаний, когда одна из женщин прямо заявляла, что расскажет всю правду, так как устала бояться гамзаевских угроз. И снова уже суд долгие полгода рассматривал дело, да все никак не решался вынести приговор, то откладывая заседания, то уходя на больничный. По итогам прений сторон, прокурор попросил у суда для Гамзаева не малые шесть лет реального лишения свободы.
И вот, сегодня в столь знаменательный день — 18 июня 2014 года, попрошу запомнить эту дату, поскольку ее тайное значение будет раскрыто немного позже, судья Избербашского городского суда, своим волевым решением признал виновным Гамзаева в совершении 6 инкриминируемых ему деяний, назначив наказание в виде 4 лет лишения свободы, и оправдав по остальным не менее тяжким 7 составам. Все бы ничего, признали виновным, не оправдали же, но нет… Шесть эпизодов оказались непосильной ношей для нашего отпущенного узника Азкабана, и добрый судья Муртазалиев Магомед Муртазалиевич судья Избербашского городского суда легким росчерком пера взял и амнистировал преступника. Цена вопроса – 10 млн.руб. все тех же детских деньжат.
А теперь самое интересное — 18 декабря 2013 года Государственная Дума РФ амнистировала ряд лиц, в том числе мужчин в возрасте от 60 лет, осужденных не более чем к 5 голам лишения свободы, и срок действия этой амнистии составлял пол года, то есть до 18 июня 2014 года. Теперь вы уже конечно поняли в чем фокус даты вынесения судом приговора и оправдания по части эпизодам вынесения наказания меньшего, чем хотела этого прокуратура. Если посмотреть на произошедшее с юридической точки зрения, то криминала мы здесь не увидим, а предположения о заинтересованности судьи, как говорится, к делу не пришьешь, но… Наверное даже один из искуснейших фокусников мира Дэвид Копперфильд удивился бы, как обвинения человека, который должен понести суровое наказание, растворились за пеленой амнистии. Несмотря на то, что это дело находилось под строгим контролем Председателя СКР Бастрыкина А.И., а также уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Астахова П.А., лично обратившегося в СК с обращением о его информировании о ходе следствия,
Чинуша, по сути обворовавший детей-сирот, выходит на свободу, обидно за тех, у кого нет богатых и власть имущих родственников, за тех, кто исключительно своим трудом должен отвоевывать даже небольшое место под солнцем в этом непростом мире, будучи лишенными родительского тепла и заботы.
В этой борьбе с коррупционерами приходится нелегко, пока у них есть сторонники, поэтому каждый из нас должен делать соответствующие выводы и вносить свой вклад в борьбу с этим злом. Дело Гамзаева всего лишь очередной пример того, как личные интересы становятся преобладающими над общественными, как страх и боязнь перед правдой, заставляют людей отступиться от моральных принципов, и общепринятых норм поведения, лжесвидетельствовать, не боясь ни Религии, ни Закона.
Хотелось бы верить, что данное решение не является окончательным, что оно будет обжаловано и вышестоящая судебная инстанция примет справедливое решение. Но пока нам остается развести руками, пожать плечами и объяснить такую щедрость суда простой формулировкой о независимости судей и самостоятельном принятии решений, основанном на руководстве Законом и своей совестью, а понятие совесть, к сожалению, у всех разное…