Я хочу быть Усамой,
Я хочу пугать миллионы людей,
Пожалуйста сделай меня как Усама,
Чтобы меня показывали
По телевидению «Аль-Джазира»
Такую песенку поет один из героев мюзикла «Джихад», премьера которого только что прошла в лондонском театре «Джермин-стрит».
Цель оправдывает средства
Сюжет мюзикла «Джихад» начинается в Джелалабаде, где наивного чистого юношу по имени Саид заприметила американская журналистка Мэри. Она в Джелалабаде отчаянно ищет историю о террористах, которая, как надеется Мэри, принесет ей мировую славу.
Прелесть комической истории, которая разворачивается в мюзикле «Джихад», состоит в том, что интерес Мэри — стать свидетелем и запечатлеть громкий теракт — полностью совпадают с интересами Хусейна, главы подпольной ячейки террористов, того самого, который поет: «Я хочу быть Усамой». Хусейн хочет такой теракт организовать.
Но и для него стимул — вовсе не преданность идеалам ислама, а — такое же, как у Мэри, — циничное, эгоистичное стремление к славе и успеху. Ячейка его скрывается под вывеской садоводческой фирмы, куда попадает обожающий цветы молодой и наивный Саид, которому Хусейн сулит всевозможные блага жизни на Западе. Воспользовавшись красавицей Нур, Хусейн в конечном счете открывает перед Саидом свои коварные планы: сделать из него — из Саида — подрывника-самоубийцу.
Завершается все, как и положено в мюзикле, миром и любовью. Комическая бомба из фольги производит пшик, но каждый получает, что хотел: Мэри становится звездой у себя на CNN или Fox News и выходит замуж за Хусейна. Хусейн далеко продвинулся вверх в списке самых разыскиваемых террористов в мире — с 916-го места на третье, — и Мэри с гордостью сообщает, что еще немного — и он окажется на втором.
Сообщает она это на свадьбе Саида, который вернулся в свой родной Джелалабад, продает цветы и женится на бросившей терроризм красавице Нур. И все вместе танцуют и поют «Джихад-джайв».
Больные на весь костный материал, ну что с них взять…