Висхан Халидов
Обратитесь к любому обывателю с вопросом: осуждаете ли вы убийство, насилие и жестокость? Ответ, скорее всего, будет утвердительным и единодушным. Спросите также сограждан: достоин ли убийца, грабитель и насильник наказания? И опять же услышите единогласное «да». Но вот третий вопрос внесёт сумятицу в этот слаженный хор голосов. А звучит он так: если убийца, грабитель, насильник – ваш родственник (сын, брат, племянник) – он должен ответить по закону? И вот тут начинается раздрай и реплики типа «так ведь он не виновен, его подставили», «этот добрейшей души человек не мог такого совершить», «полиции проще списать всё на невиновного и отчитаться в раскрытии преступления».
В большинстве случаев, когда правоохранители задерживают очередного боевика или пособника бандподполья, от родственников этих криминальных элементов слышатся оправдательные речи в адрес махровых религиозных радикалов. Этот феномен, в общем-то, объясняется просто: родная кровь требует снисхождения, прощения и защиты.
Не важно, что сын, запятнав себя скверными делами (а порой и кровью), преступил не только Уголовный кодекс, но и законы, предписанные Всевышним. И далеко не у каждого хватит сил взглянуть правде в глаза и осудить родного человека. Между тем нельзя сидеть одновременно на двух стульях: не возможно без последствий для души соприкасаться с грехом и при этом не осуждать его.
Сколько молодых парней, живущих в республиках Северо-Кавказского федерального округа, ежегодно примыкает к шайкам боевиков – не известно. Точной цифры не назовёт никто, потому что зачастую недоросля, ушедшего в лес по доброй воле, родители всячески прикрывают. То они, опасаясь последствий, заявляют в полицию о том, что их сына похитили неизвестные в камуфляже, то – на вопросы компетентных органов – отвечают, что отпрыск уехал куда-нибудь на заработки.
Типичный пример из 2005 года. Тогда в лесном массиве Буйнакского района Дагестана был убит один из боевиков, напавших на автоколонну с правоохранителями. При досмотре в его кармане нашли паспорт на имя Магомедсани Курбанова. А когда у родителей спросили, где находится их сын, те, не моргнув глазом, ответили, что он уехал в Сочи на заработки.
Таинственному исчезновению другого паренька, на этот раз из Чечни, тоже вовремя не дали соответствующую оценку. В августе 2009-го родители 17-летнего Заурбека Хашумова из Грозного заявили в милицию о том, что их мальчик ушёл из дома и не вернулся. И трудно поверить, что мать и отец не подозревали, куда подалось их чадо, ибо знали его как облупленного. Но родители решили сыграть с правоохранительными органами, что называется, втёмную.
Результат этой игры таков, что два месяца спустя – 21 октября – Заурбек Хашумов в Грозном, в районе улицы Садовая, подорвал закреплённое на своём теле взрывное устройство. Выступив в роли камикадзе, пацан ранил четырёх милиционеров и случайного прохожего. Вот всё, чего он достиг в этой жизни.
Ещё одно свидетельство из Чечни, где ночью 18 августа 2011 года в Грозном в ходе спецоперации были уничтожены четверо боевиков, вступивших в перестрелку с силовиками. Одним из убитых оказался 26-летний житель села Элистанжи Веденского района Альберт Осупов.
И угадайте, что поясняли за неделю до случившегося сотрудникам полиции родители террориста-диверсанта? Они рассказали, что как-то к их дому подъехала белая «Лада». Сын без всякого принуждения сам сел в кё салон и отбыл в неизвестном направлении. И о том, куда поехал кормилец, по каким делам? – мать с отцом не имеют никакого понятия.
В этой полудетективной истории не хватает одного – логической связи. Представьте себе: молодой человек принимает решение податься к «лесным». И вот он, толком не собравшись, не завершив бытовых дел, не попрощавшись с родными и не объяснив им причину своего поступка, заскакивает в джинсах и шлёпанцах на босу ногу в какую-то машину и исчезает без следа. А родители, в свою очередь, жившие бок о бок с сыном, будто бы не знали с кем общался их отпрыск, что читал, кого слушал, о чём рассуждал.
Между тем сектанты, маскирующиеся под ислам и претендующие на истину в последней инстанции, в первую очередь ищут поддержку и одобрение своих апокрифических взглядов у родных и близких, потому как рассчитывают на дальнейшую их помощь.
Вот поэтому версия о полном родительском неведении в отношении планов и действий сына выглядит, мягко говоря, неправдоподобной.
А вот абсолютной правдой является то, что ранее Альберт Осупов был осуждён за участие в незаконных вооружённых формированиях на полтора года с отбыванием наказания в колонии-поселении в городе Киров. И в своё время в руки правоохранительных органов он попал не без помощи родственников, которые, узнав о нахождении парня в бандгруппе, разыскали его и привели в РОВД. Тем самым великовозрастному балбесу на какой-то период спасли жизнь.
На повторный «побег» Альберта из дома родители то ли рукой махнули, то ли посчитали, что если в первый раз пронесло, пронесёт и во второй; одним словом, пустили ситуацию на самотёк. А результат оказался плачевным и необратимым.
Приведём и обратный пример, когда обеспокоенный родитель по исчезновению сына начал звонить во все колокола. Муфтий г. Ростова-на-Дону, наверняка, чувствующий изменения в мировоззрении сына, не на шутку встревожился, когда тот пропал. Об этом факте и о возможном маршруте «беглеца» тут же были извещены сотрудники полиции. Благодаря этой оперативности Равиля Бекмаева удалось обнаружить в Дагестане, куда он приехал с целью вступления в ряды «джихадистов».
Примечательно то, что при разговоре Равиль никак не мог объяснить, как его, ученого человека, ваххабитские вербовщики смогли уговорить приехать на Кавказ и взять в руки оружие. Своевременное осознание того зла, на которое он идет, смогло частично реабилитировать молодого человека. Ему было предъявлено лишь обвинение в хранении оружия. И если уж сына муфтия донской столицы идеологи ваххабизма столь легко смогли убедить в истинности своей веры, то что тогда говорить о молодых, ничего не понимающих в исламе ребятах?
Роль родителей в судьбе тех горячих голов, что ступили на скользкую дорожку борьбы за мнимые религиозные идеалы, никак нельзя принижать. Ведь местонахождение их чад не известно им лишь до поры. Рано или поздно блудные сыновья приходят за помощью в отчий дом: надо где-то отсидеться, переночевать, подлечиться, спрятать оружие, разжиться продуктами или медикаментами.
Некоторые представители старшего поколения до того входят в образ «помощников» своим деткам-бандитам, что сами становятся соучастниками их преступлений, как, допустим, отец одного из боевиков, проживающий в Чечне, в районном центре Шатой.
Несмотря на то, что молодой «моджахед» был уничтожен правоохранителями в ходе спецоперации ещё в декабре 2010-го, папаша продолжал хранить его необычное имущество: 82,8 кг тротила и 35,8 кг гексогена. Расстаться с ним пришлось в принудительном порядке, когда в ноябре 2011-го полицейские обнаружили взрывчатку при обыске домовладения и изъяли её.
Но, как выясняется, родители боевиков – это не единственные люди, лояльно относящиеся к представителям «леса» и их проделкам.
Читать дальше: Зло, преумножаемое потворством.
Наконец нашёл ваш новый блог, полгода ушло на поиски 🙂
Что со старым то случилось?
А что с кавказцентр блог стреслось?
Платформа ресурса не позволяла его развивать и содержать по своему усмотрению.
@admin: Хорошее ты дело делаешь. Спасибо тебе за твой блог. Он многим людям надежду вернул. Удачи!
АНЕКДОТ,
Идет суд. Судят шахида самоубийцу.
Судья — Подсудимый, вам предоставляетса последнее слово…
Шахид — Я того рот е»ал, кто ко мне, вместо гранаты, привязал новогоднюю хлопушку. Весь автобус смеялся, а я обосрался…