«Перезагрузка» отношений с США и их странами-сателлитами, определенно, сыграла положительную роль в антитеррористическом ликвидационном процессе. Так, получила команду на свертывание деятельности в отношении Северного Кавказа американская группа психологических операций, дислоцированная в Турции. Она переориентирована на Пакистан и влилась в состав действующей по пакистанскому направлению команды военной информационной поддержки. Одновременно с этим правительство США заморозило деятельность всевозможных «фондов» и «благотворительных» организаций, централизованно занимающихся сбором средств для поддержки северокавказских бандформирований и лишило их своей поддержки. По США проходит волна арестов дельцов, связанных с финансированием терроризма, что вызвало массовое бегство из страны этих «предпринимателей».
Как заявил третий человек в ФБР, исполнительный помощник директора ФБР США по борьбе с терроризмом и контрразведке Гэри Болд, организовано проведение совместных с российскими антитеррористическими ведомствами (СВР, ФСБ и МВД) операций в отношении бандподполья, действующего в лесах северокавказских республик. Кроме того, он сообщил следующее: «Мы проводим активные расследования, чтобы пресекать финансирование терроризма. Да, мы очень заинтересованы в пресечении притока денег к террористам».
Самое интересное – специалисты ФБР по согласованию с НАК России под видом чеченцев и аварцев активно действуют на Кавказе. Разумеется, не в составе ликвидационных групп, а в качестве технического разведперсонала. Распутывая финансовые ниточки, тянущиеся из-за рубежа к рукам главарей террористических групп, специалисты наталкиваются на множественные факты «прилипания» денег к рукам всевозможных «посредников» и «гонцов».
Последним на сегодняшний день скандалом стал арест в США единственного американского директора «благотворительного фонда аль-Харамейн», который по-всячески вытягивал деньги из сочувствующих террористам обывателей якобы на поддержу движения ваххабистов в Чеченской Республике, и суд над ним.
Как установило следствие, «фонд» в лице своего директора Абу Юнуса, он же Пируз Седахати, он же Пит Седа), приезжего иранца-шиита, действительно время от времени пересылал небольшие, порядка 2—3 тысяч долларов, суммы в адрес Умарова. Однако гораздо более значительные суммы не покидали пределов США, оседая в карманах предприимчивого благотворителя.
Жадность Абу Юнуса, не гнушавшегося ничем, непрерывно возрастала. Он даже заставлял женщин-мусульманок, членов «фонда» продавать свои драгоценности якобы для выручки денег для террористов. С паломников, для которых он организовал хадж в Мекку, в качестве условия обратного возвращения США, Абу Юнусом также были собраны их личные средства, опять же, якобы, для бандформирований Кавказа.
В качестве одного из примеров можно указать, что пожертвования богатого египетского врача Талаата аль-Фики в размере 150 тысяч долларов Абу Юнус попросту украл, уговорив Фики сделать перевод в США в
Bank of America в штате Орегон на свое имя. Обналичив вместе с прилетевшим из Саудии еще одним «директором» Буте эти деньги дорожными чеками, Абу Юнус присвоил их себе, поделившись с Буте. А в финансовой отчетности «фонда» указал, что была обустроена мечеть в Миссури на 130 тысяч, а остальные деньги возвращены аль-Фики в Египет, хотя тот их больше никогда не видел.
В другом эпизоде на собранные в Саудовской Аравии для чеченских бандформирований 190 тысяч долларов Абу Юнус купил себе дом в Орегоне г. Эшленд). Такое расходование собранных денежных средств характерно для террористических вожаков, покупающих себе дома в сравнительно благоустроенных и мирных местах.
Американское бунгало Абу Юнуса
Всего, как установило следствие, Абу Юнус украл 777 845 долларов, которые оказались в его руках в разные периоды времени.
Но и это не все. Абу Юнус заказывал типографиям издания отредактированного им Корана. Он самолично и с помощью жен вносил в него изменения в зависимости от той или иной аудитории, для которой предназначалось издания, тем самым коверкая слово Аллаха на земле и искажая смысл Священной Книги.
Живя на широкую ногу за счет уворованных средств, Абу Юнус все меньше помышлял о терроризме, купаясь в роскоши. И когда фонд «аль-Харамейн» неожиданно был признан пособником терроризма, а его директоры – террористами, Абу Юнус в панике ударился в бега в Саудию. Однако, боясь спроса за украденные деньги, он вернулся в США и сдался властям, прекрасно понимая, что с ворами в США обходятся мягче, чем в стране салафитов.
Присяжные признали правоту обвинения по всем предъявленным пунктам. Оглашение приговора расхитителю террористической собственности назначено на 23 ноября.
Не удивительно, что с перекрытием остатков финансирования в стане бандподполья резко обострилась борьба за распоряжение ускользающими финансовыми ручейками. Это уже привело к раздору среди главарей банд, вызвав их открытое противостояние друг другу. Дележ быстро усыхающего финансового пирога уже привел к увеличению количества бессмысленных террористических акций, не дающих никакого практического результата, кроме привлечения внимания.