Наука, техника, образование.
В этой небольшой статье я хочу поделиться своими выводами на основе того, что видел собственными глазами. Я работаю инженером в московском отделении одной большой американской авиастроительной компании. Работа дистанционная. Американцы присылают задания, а инженеры в московском офисе фактически выполняют роль чертежников, только на современном уровне, не на кульмане, а в программе 3D моделирования. Точно такие же работы для этой компании выполняют в Италии, Японии и других странах. Довольно часто работа не ограничивается одним только «черчением», бывает и разработка отдельных узлов.
Работа также связана с частыми командировками в США, где находятся производственные площади. Довольно много месяцев я провел в этих командировках. Мне сразу бросились в глаза некоторые странные вещи, которые до недавнего времени я никак не мог для себя объяснить.
Основное – это то, что инженерный состав американцев практически не говорит без акцента. Т.е. практически никто из инженеров, по крайней мере, в области гражданской авиации не родился на территории США. Рабочие – в основном рожденные на территории США, чаще белые мужчины старше сорока лет, а вот инженеры – сплошь иностранные контрактники или натурализировавшиеся иностранцы. Получается, что все поставлено с ног на голову, инженеры – гастербайтеры, а рабочие – свои.
Когда я показывал групповую фотографию инженеров своего калифорнийского отдела моим друзьям в России, все как один спрашивали: «Это что, где-то в Таиланде?». Действительно, из пятидесяти человек можно было увидеть не более пяти европейских лиц. Остальные азиаты и в основном из вьетнамской диаспоры и еще около четверти — мексиканцы. Я не мог понять, почему нет местных инженеров. Ведь и зарплата у американских инженеров на уровне врачей. У американских контрактников, за которых фирма не делает отчислений в пенсионный фонд, на сегодняшний день выходит около трехсот тысяч наших рублей в месяц. Даже немцы уезжают в Штаты на заработки, где зарплата у них в два раза выше. Их инженерная школа все еще сильна. Пока в немецких школах задача для ученика определиться, кто он, мальчик, девочка или что-то еще, не стала важнее физики.
Однако вернемся к американским зарплатам, которые сегодня решают все проблемы дефицита квалифицированных кадров, при наличии веры в доллар. Американский контрактник-инженер получает в четыре раза больше, чем я в Москве. И при таких зарплатах в Штатах очень мало местных инженеров. Ну ладно бы, менеджеры были рожденными в США, так и здесь — нет. Мой менеджер с американской стороны – албанец, говорящий с акцентом. Такая же ситуация и на севере США, в штате Вашингтон, но там инженерный состав – это китайцы и Восточная Европа.
Я всего этого не мог понять, пока в интернете не наткнулся на статью одного латышского разорившегося предпринимателя, ухавшего в Великобританию на заработки. Помимо всего ужаса жизни английского гастербайтера, мое внимание привлек один эпизод, когда этот латыш пришел в гости к своим друзьям полякам и увидел, что там их сын, ученик британской школы, делает уроки. Этот школьник рисовал какие-то кружки и точки. Оказалось, что он делил пятнадцать на три. Обводил число пятнадцать в кружок, выводил из него три лучика по пять точек и получал результат. Причем это был ученик не совсем уж начальной школы. Когда латыш спросил, а сколько будет двести разделить на десять? Тот ответил, что это очень сложная задача, но он попробует. Обвел число 200 в кружочек и начал отсчитывать точки. На что латыш сжалился над школьником и попросил его больше не мучиться.
Потом этот гражданин Латвии узнал историю другой польской семьи, вернувшейся в Варшаву. Там, их дочь – пятиклассница, ученица британской школы, в первый раз оказалась в польской школе. Ровно через час она выбежала из здания своей новой школы в слезах, крича, что больше никогда сюда не вернется. Оказалось, что весь класс над ней смеялся уже после первых простых вопросов учителя. Еще у одного поляка сын уже закончил британскую школу. Когда латыш спросил про сына: «Ну, и как он?», на что поляк-отец кратко ответил: «Дурак-дураком».
Не так давно, я уже от своего источника – знакомого директора школы узнал, что как-то один наш дипломатический работник решил отдать свою дочь в лондонскую школу на год, чтобы та подтянула английский. Мой знакомый знал эту девочку, говорил, что она была, как говорится, отличницей, комсомолкой и просто красавицей. И вот через год после английской школы он ее просто не узнал. Ее английский – это «фак на факе», пирсинг, татуировки и развязное поведение. Как он выразился: «Девочка потеряна». Вообще, он отметил, что когда проходишь мимо нашей школы, то там тишина – идет учебный процесс. А вот, в какое бы время он не проходил мимо английской паблик скул, когда бывал в Великобритании, то гул стоял за сотни метров от школы и ни о каком нормальном учебном процессе при таком шуме не могло быть и речи.
Качество английского образование уже приводит к кризису в атомной отрасли Великобритании. Там просто некем заменить специалистов, выходящих на пенсию. А приглашать в такую уязвимую отрасль иностранцев они пока еще не готовы, да к тому же, не могут предложить такие же деньги как в Штатах. Думаю, что катастрофу английской паблик скул можно смело проецировать и на американскую или любую другую западную, т.к. программы примерно одинаковы.
Вот другой случай из интернета. Наш парень из российской глубинки поехал в Канаду учить английский в одну из лучших канадских языковых школ. Там на уроке разбирали статью, где приводилась статистика по проблеме ожирения в мире. В статье делался вывод о том, что проблема приобрела максимальный размах в англоязычных странах. Далее был тест с вопросом: «Влияет ли изучение английского языка на лишний вес?» Наш человек на этот идиотский вопрос ответил конечно же – «Нет». Правильный ответ был – «Да»! Наш парень попытался поспорить с преподавателем – рожденной в Канаде индийской девушкой. На что она ответила: «Конечно же «Да» — правильный ответ», — и привела пример, когда ее дядя переехал из Индии в Канаду и начал изучать английский язык, то в результате жутко растолстел.
Это говорит о полном атрофировании видения элементарных причинно-следственных связей уже у преподавательского состава. Выросло уже целое поколение учителей, соответствующих уровню своих выпускников. Даже если на Западе захотят вернуть систему образования в норму, то они просто не найдут нужного количества учителей, способных освоить нормальные учебники. Конечно, можно возразить, что это школы исключительно для плебса, а вот в школах для элиты все замечательно. Но если судить по действиям западной элиты, то и в их школах не все в порядке. Например, можно вспомнить возмущение бывшего кандидата в президенты Митта Ромни, когда он не смог открыть иллюминатор в самолете для проветривания и был даже готов поднять этот вопрос в конгрессе. У нас каждый школьник знает (по крайней мере, я на это надеюсь), почему нельзя открывать окна на высоте десять тысяч метров.
Можно так же отметить, что в последнее время излюбленная штатовская практика — по любому вопросу включать дурака. Псаки уже стала именем нарицательным. По-моему, включение дурака – это кратчайший путь к потере авторитета. А если вдруг допустить такую крамольную мысль: «Боже, вдруг они не притворяются?» Как объяснить то, что Китаю без предварительного отдемокрачивания фактически был предоставлен план Маршала, т.е. это – инвестиции, технологии и, главное, безразмерный внутренний американский рынок, а вот как следует отдемокраченным по методичке старика Шарпа странам, не было предоставлено вообще никакого плана? Что было целью – управляемый хаос? Полученные результаты говорят о том, что он и не был управляемым. В итоге, положительный имидж Штатов разрушен, а в него были вложены немалые деньги.
Сейчас США превратились в обезьяну с гранатой. Они даже союзников запугали. Европа дрожащей рукой протягивает этой обезьяне последние бананы, чтобы граната не полетела в ее сторону. Уровень образования сказывается даже на американском ВПК, где доступ инженеров иностранцев с традиционным образованием ограничен. Например, в военной авиации, F22 и F35 из-за непродуманных компромиссов по ряду показателей хуже предыдущих поколений. Наверное, по соображениям секретности, над ними работают в основном инженеры, рожденные на территории США. И даже в области гаджетов, если взять того же иконизированного Стива Джобса, когда его спросили, почему он не перенесет производство айфонов в штаты, тот ответил вопросом: «Где я возьму столько инженеров?»
Большинство американских вузов с предметами вроде «зомбологии» занимается просто выкачиванием денег и раздачей дипломов, с которыми могут взять только в Макдональдс. В хороших вузах, которых не так много, на технические специальности идут в основном азиаты. Местные считают, что эти специальности для них слишком сложны и проще будет научиться составлять липовые отчеты компаний для роста пустой капитализации на бирже.
Возникает вопрос, как же они довели до такого катастрофического состояния собственную систему образования? Если не рассматривать конспирологические версии и принять то, что все намерения были благими, можно выделить две версии. Первое – это гуманизация образования. Детей нельзя принуждать учиться. Все должно быть на добровольных началах. Им можно даже не делать домашнее задание, если они этого не хотят. Как следствие – упрощение программы. Но ведь главная задача школы – это даже не получение конкретных знаний, которые могут не пригодиться в жизни. Основная задача – развитие мозга, вырабатывание некой интеллектуальной выносливости, чтобы человек не опускал руки перед задачей которая чуть сложнее тех, к которым он привык.
Другой причиной падения уровня образования уже в американских школах – установление общей планки с афро- и латиноамериканцами. Я ничего плохого не хочу сказать об интеллектуальных способностях этих групп, просто в их культуре не принято принуждать детей хорошо учиться. Процесс деградации американской школы был постепенным. Довольно долго белые ученики сильно опережали остальных в успеваемости. Проще говоря, белые, а далее и азиаты, которых становилось все больше, на экзаменах получали пять, а остальные группы – два. Это посчитали дискриминацией учеников по этническому составу. Программу упростили. Белые и азиаты стали получать пять – остальные – три. Этого показалось недостаточно. Сейчас все группы получают примерно одинаковые оценки.
Кто-то может сказать, что наше ЕГЭ приведет к таким же последствиям, но на сегодняшний день есть большая разница в уровне вопросов в нашем ЕГЭ и его западном аналоге. Уровень вопросов их ЕГЭ не далеко ушел от нашей начальной школы. Отсюда следует вывод – ни в коем случае не упрощать школьную программу. Например, в Южной Корее она только усложняется. Результаты очевидны.
Западный мир, превратившись в театр абсурда стремительно теряет свою привлекательность. Осталась еще некая инерция сознания, которая хочет влиться в Европу. Однако хочет слиться с Европой не сегодняшней, а с той, которая была раньше — этнически однородной, спокойной, процветающей, которая существует только в мифах.
Интересная заметка.
Уже лет 100 запад загнивает. Что за долгий процесс?
если ты считаешь пидерастию, бородатых женщин и гендерное воспитание нормальным, трудно будет тебе чтоли бо объяснить
Да уж. Трудно будет тебе чтоли бо объяснить,если не понимаешь,что такое гендерное воспитание.Грамотей.
Во Франции, например, в рамках гендерного образования ученикам рекомендуется заменить названия «мальчики», «девочки» нейтральными терминами «друзья», «дети».Проект реформы предполагает, что «обучение равенству полов» становится миссией начальной школы с возраста 6ти лет, цель которой: «заменить такие категории как пол концепцией гендера. Ну и.т.д. Если тебе нравится их воспитание, пожалуйста. Каждому свое.
Читаю статью и вспоминаю Задорнова.))) Он уже давно говорит об этом всем))))))
Автор хоть и привел много пральных фактов по реалу звездун — аутсорсинг программинга это Индия Китай и Россия, ну Ирландия но там все неграждане)) Никак не Италия и ни в коем случае не Япония. Японское образование ни в опу
Низкоинтеллектуальная, откормленная на фастфуде до состояния ожирения биомасса.
Вот кто-то недавно говорил на сайте, что все америкосы будут в Москве вместо гастробайтеров и таджики будут ими командовать. Думаю , если всё так как описано в статье , то такой расклад не за горами. 😀 😆
А вообще ,меня очень возмутило, что в наших школах отменили черчению и астрономию. Как мне пригодилась черчение в жизни это …….. а без астрономии физику объяснить трудно , жалуются учителя.
Власти испанской автономии Эстремадура запустили масштабную кампанию по обучению подростков мастурбации. В ее рамках на «исследование собственного тела и раскрытие источников удовольствия» выделено 14 тысяч евро. Кампания проходит под лозунгом «Удовольствие в твоих руках». В рамках программы публикуются брошюры, журналы и листовки где описаны техники самоудовлетворения. Кроме того, подростки могут посетить специальные мастер-классы, на которых им также рассказывают о контрацепции и пытаются привить самоуважение. Представители Совета Эстремадуры по делам молодежи считают, что кампания легко и естественно воспринимается 14-17-летними подростками, на которых она направлена. Программа уже вызвала недовольство представителей Конфедерации отцов и матерей школьников, которые считают, что она нарушает их право на сексуальное образование собственных детей. Кампанию критикуют и местные католики, которые считают греховным любой сексуальный акт, не направленный на продолжение рода. Журналистка местной газеты Пилар Рахола отметила в своей колонке: «Эстремадуре есть чем гордиться. Пускай здесь больше всего безработной молодежи, зато она превосходит всю остальную Испанию в мастурбации». http://www.espanarusa.com/article.sdf/ru/news/ensenanza/37909
Со временем их молодежь секс с женщиной будет считать жалким подобием секса со своей левой рукой)))))))))))
а если у кого-нибудь из ребят на занятиях не будет получаться — учитель подойдет и подправит, поможет своей опытной рукой.
вы про окна овертона вспомните лучше — своих детей спасать надо!
Да, Логанн, ты права , дурной пример заразителен. И что своих детей спасать надо самим тоже согласна.
http://voprosik.net/uroki-onanizma-v-shkole/
Имхо статья полная лажа ,из серии сраный запад катится в сраное говно ,а великая Россия встает с колен



«Особенно вот это порадовало
когда его спросили, почему он не перенесет производство айфонов в штаты, тот ответил вопросом: «Где я возьму столько инженеров?»»
Это просто фейспалм
любое произведение каждый понимает в меру своего развития.
++++++++++++++ 🙂
Даже страшно представить какое развитие у того ,кто верить в эту статью
на заводе есть еще и 8 700 инженеров, которые контролируют процесс. Этих людей нельзя считать неквалифицированными. При этом, согласно журналистам из Times, для того, чтобы найти и нанять столько квалифицированных инженеров в Штатах, потребуется девять месяцев. Китайцы наняли столько инженеров за 15 дней.По словам одного из нынешних менеджеров Apple: «США перестали производить людей с необходимыми нам навыками». (с)
Ты реально не понимаешь ,что в Китае просто дешёвая рабочая сила и поэтому там стоят эти заводы.Инженеры же которые разработали продукцию Apple все в штатах находятся,а на заводах в Китае делают по их чертежам.
Преувеличивая, многие даже говорили о том, что айфон, собранный в Штатах, будет стоить тысячи долларов. Выясняется, что это не так. Согласно исследованию New York Times, дополнительные расходы на выплату зарплат американцам добавят к цене айфона 65 долларов.(с)
Основная причина в том, что компании нужны заводы, на которых можно быстро произвести как можно больше айфонов. При этом требуется гибкость и быстрая адаптация к требованиям Apple.(с)
Что за юношеский максимализм?
Но если верить отчету New York Times, то получается, что такой рабочей силы, какая нужна Apple, в Штатах никогда и не было.(с)
Давай что ли эти ссылки на New York Times,а вообще отрицать ,что в Китае дешёвая рабочая сила и поэтому там выпускается множество известной продукции просто глупо
http://geektimes.ru/post/137229/
Китай уже давно не тот. Зарплаты и уровень жизни вырос.
Из статьи
«Эта китайская компания отвечает за сборку бытовой электроники для большинства крупных компаний, включая Apple. Примерно четверть из этих 230 тысяч живут в заводских общежитиях или бараках на территории завода. То есть почти 60 тысяч человек живут и работают на заводе. Многие люди из «Foxconn City» работают 6 дней в неделю, 12 часов в день и зарабатывают меньше 17 долларов в день. Возможно, такие условия кажутся бесчеловечными с точки зрения американских стандартов, но рабочие места на заводе пользуются большой популярностью. Настолько большой, что Дженнифер Ригони (Jennifer Rigoni), бывший менеджер по снабжению компании Apple, сказала в интервью газете New York Times, что Foxconn «может нанять 3 000 человек в день».»
Кстати про зарплаты 17$ в день за 12 часов работы это Много по твоему??
Ты назвал отсутствие специалистов «лажой» , там указывается про специалистов. Получается ты облажался? Ну и про то что стоимость увеличивается всего на 65 $ это тоже читай в статье . Мне лень искать то что я читала статью, что их уровень жизни намного вырос.
Я назвал лажой вот это «Где я возьму столько инженеров» .Во сколько раз увеличиться стоимость это домыслы автора из статьи, реально мы это проверить не можем .Вряд ли кто то будет стоят 12 часов за конвейром за 17$ кроме Китайцев

Ну да уровень жизни вырос целых 1.41$ в час получают
если у тебя есть факты противоречащие статье выше, обсудим , а так это пустозвон .
Не переводи стрелки. Про то сколько работают китайцы, в статье нет ни одного слова.
я не автор статьи, если у тебя есть доказательства противоречащие данным статьи . Я посмотрю. И признаю.
В твоей же статье написано ,что они получают менее 17$ за 12 часов .Я изначально говорил что продукция Apple выпускается в Китае из за дешёвой рабочей силы,думаю в сша врядли кто-то пошёл бы работать на завод за такие деньги
в выложенной статье в КП об уровне жизни Китайцев даже намека нет. Ты что то путаешь.
автор статьи пишет «вывод – ни в коем случае не упрощать школьную программу.» и это ты считаешь неправильным?
если тебе приятно думать , что все уже полная жопа, я тебя не отговариваю. Обычно это у подростков бывает, что все кругом враги.
Лол там написано сколько рабочие получают на заводах «работают 6 дней в неделю, 12 часов в день и зарабатывают меньше 17 долларов в день. » Может для кого-то это хороший уровень жизни

Ещё раз я повторюсь-продукция Apple выпускается в Китае из за дешёвой рабочей силы уже в 3 раз пишу 👿 👿 За 17 долларов в день мало где можно найти рабочих особенно когда их надо 230 тысяч
и в этой же статье пишется, что стоимость если привлекли бы американскую рабочую силу увеличилась бы всего на 65 ;. И там же написано, что -«для того, чтобы найти и нанять столько квалифицированных инженеров в Штатах, потребуется девять месяцев. Китайцы наняли столько инженеров за 15 дней.По словам одного из нынешних менеджеров Apple: «США перестали производить людей с необходимыми нам навыками» Но ты пиши про статью выложенную в Кавказпрессе, какие у тебя есть факты , противоречащие данной статье. А не твои умозаключения.
http://www.nytimes.com/2012/01/22/business/apple-america-and-a-squeezed-middle-class.html?_r=0
Пусть таких статей по больше будут, чем статьи с восхвалениями ихней культурой чуждой для нас. Уже с 90 годов хвалят и хвалят америкосов- пиявок, паразиты заразные, надоелы уже.
Не вижу ничего хорошего в урапатриотическом бреде.Сколько уже таких статей было, что запад всё, доллару хана ,иракская армия наваляет проклятым америкосам.В итоге выставляем себя клоунами.
Ты не путаешь Ирак с Ираном случаем? Если ты чувствуешь себя клоуном…. Я не чувствую себя клоуном. У каждого свое восприятие мира.
Нет не путаю ,что там говорили перед 2003г??
вижу что сейчас на БВ их планы стремительно рушатся. Тот же Ирак, о котором они отчитались , что там демократия и победа США, получили граммоты, вывели войска, а у них там полная лажа.
Ну Саддама и его войско они достаточно быстро положили,это их основная цель была.Игил уже после появился
ну и кто выставил себя клоуном?
Дай угадаю те кто ванговал в 2003г ,что иракская армия порвет америкосов??
ты помнишь что кто то говорил в 2003 году , а то что сегодня там пиндосы потеряли контроль, ты не видешь
почему с такой иронией говорите про Россию? что у вас в голове ? Эта статья еще и к тому, чтоб и мы не упустили свое образование , а то у нас много желающих вернуться в 19 век.
О своей стране плохо могут говорить только ничтожества, а остальные пытаются хоть что-то для неё сделать… вроде все)
каша у людей в голове,а нужно хотя бы стремится к тому, чтоб было лучше
Хотелось бы , чтоб мы стремились повысить уровень образования, чтоб мы не оказались в ситуации, когда у нас инженерами смогут работать только китайцы. А мы в силу своего отставания, не оказались бы рабсилой.
YouTube : аварцы о системе образования 🙂 ,, это и смех и грех но парень прав.
http://m.youtube.com/watch?v=jU_RUsv1zkQ
«главная задача школы – это даже не получение конкретных знаний, которые могут не пригодиться в жизни. Основная задача – развитие мозга, вырабатывание некой интеллектуальной выносливости, чтобы человек не опускал руки перед задачей которая чуть сложнее тех, к которым он привык.» — забрал в цитатник))