ПИСЬМО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДАГЕСТАНСКОГО РЕВКОМА Н. САМУРСКОГО ШЕЙХ-УЛЬ-ИСЛАМУ АЛИ-ХАДЖИ АКУШИНСКОМУ О НЕОБХОДИМОСТИ БОРЬБЫ ПРОТИВ Н. ГОЦИНСКОГО (13 октября 1920 г.)
После этого я сообщаю Вам, что я являюсь заместителем председателя Дагестанского ревкома Н. Самурский.
Я живу в Хуфе, чтобы предотвратить контрреволюцию, возникшую в Гунибском и Аварском округах. Обманутые на деньги Врангеля и других, Нажмутдин, Халилов, Кайтмаз и другие восстали и воюют с советским правительством. Они совратили многих бедняков селений. Нажмутдин назвал себя имамом Северного Кавказа. По расспросам пойманных нами шпионов мы хорошо узнали, что Нажмутдин и его сторонники конфискуют имущество, не выходивших на войну против Советского правительства, арестовывают их, налагают на них штрафы.
Все ткани, хлеб, соль, керосин, посланные нами для бедняков Аварского, Андийского и Гунибского округов, захватили сторонники Нажмутдина. Они арестовали все ревкомы, подчиненные советскому правительству. Что они с ними делали, мы не знаем. Такие дела совершают обманутые английскими, врангельскими и грузинскими деньгами.
Мне кажется, что Вам должно быть известно, по прошлым делам, что Нажмутдин бесполезный человек для всех. Я представитель Советского правительства, спасителя факиров и мискинов, что я бесследно уничтожу толстопузого сатану и его сторонников и спасу бедняков, не оставляя никого из контрреволюционеров. Вам должно быть известно, что если Нажмутдин победит, для нас и для вас, сражающихся в продолжение одиннадцати месяцев вместе с нами, он не сделает ничего хорошего. И это случиться не должно.
Сейчас я живу здесь.
Со мной находятся давно подчиненные Советскому правительству, желающие помогать и теперь пятьсот дагестанских войск.
Некоторые отряды Красной Армии прибыли с пушками и военным снаряжением. Я мог бы даже с помощью этих отрядов окончить дела, но, как бы ни было, добровольно выступавшие дагестанцы желают сами организовать правительство бедняков. Не желаем мы привести русские войска на горы, но, несмотря на это, мусульманин Нажмутдин и его приверженцы заставили нас этому, обманутый деньгами Врангеля, казаков и грузин. Я слышал, что по приказу Ревкома цудахарцев вам предложено было выступить против Нажмутддна и его приверженцев вместе с ними, что вы будто бы ответили, что им не следует выступать по своему желанию против мусульман. Верно ли это? Не ложь ли слышанное мною? Я не думаю, чтобы вы так ответили цудахарцам. Ибо вы знаете действительность о Нажмутдине, Халилове и их товарищах. Хотя мы были мусульманами, разве Нажмутдин не выступил против нас? Разве мы – я и Джелал Коркмаоов, Юсуф Осман, Ахундов и другие – не мусульмане. Разве Нажмутдин не выступает против нас и несколько раз не продавал и нацию и шариат? Прошу Вас ответить на эти вопросы. Я не думаю, что вы не будете с нами, когда мы постараемся уничтожить злодеев – Нажмутдина с его приверженцами. Мне думается, что вы будете помогать беднякам сейчас, как это раньше делали. О, Шейхульислам, в то время, когда я состою командиром войск, никто из бедняков, вдов и сирот не станет жаловаться от войска.
И я заместитель председателя Дагестанского Ревкома. Н. Самурский. 1920/13-Х. В селении Хуфа.
читая это письмо…показалось что ни что не поменялось
Изучи для начала историю того времени. Али-Хаджи Акушинского советы обманули, уговорив бороться против Нажмудина Гоцинского. При Али-Хаджи Акушинском создавались своеобразные шариатские суды, мактабы, медресе, но с укреплением власти Советов, и самого Али-Хаджи Акушинского арестовали и казнили.
После установления Советской власти в Дагестане духовенство было лишено избирательных прав, ликвидированы шариатские суды, разрушались религиозные памятники, уничтожалась религиозная, да и вообще арабо-язычная литература, начались аресты религиозных деятелей.
В декабре 1928 года с провокации ОГПУ Северного Кавказа и его Даготделения было заведено уголовное дело № 06599 «О контрреволюционной деятельности группы лиц (66 человек), возглавляемой Али-Хаджи Акушинским и его сыном Магомедом. Все они были арестованы, 29 человек без суда и следствия были расстреляны, остальные сосланы на каторгу и в ссылку. Старший сын Магомед, благодаря вмешательству бывшего начальника Дагестанского отделения ОГПУ и зам. председателя Совнаркома К.Г. Мамедбекова по просьбе Али-Хаджи Акушинского, смертный приговор был заменен 10 годами каторги. После отбытия наказания Магомед вернулся в Киргизию, куда была выслана вся семья Али-Хаджи Акушинского, работал плотником и умер в 1967 г. Пострадали и остальные дети. Хасбула, после отбытия наказания добровольно ушел на фронт, был ранен, вернулся и вскоре скончался от полученных ран. Ильяс, отбыв наказание, также вернулся в Киргизию и проживает там же. Самый старший сын Абдулла умер еще в 1919 году, будучи в командировке ведя переговоры в Азербайджане и Грузии о поставке оружия в Дагестан. Ввиду преклонного возраста (к тому времени ему шел 81-й год) Али-Хаджи не был арестован и умер 8 апреля 1930 года, вскоре после ареста детей.
Арест членов семьи Али-Хаджи Акушинского и других известных духовных лидеров селений Акуша, Хаджал-Махи, Усиша, Умитерк-Махи, Бут-ри, Параул, Муги вызвал резкий протест общественных деятелей всего Даргинского округа, в том числе и председателя окружного исполкома Османа Османов, где в числе арестованных находились его родственники.
Для дагестанцев, Гоцинский в ту революционную эпоху олицетворялся, прежде всего, как имам, как учёный арабист, поэтому, его очень уважали, почитали.
shamik где ты берешь эти документы? Нет ли у тебя скринов оригиналов?
Если все это подтверждается на самом деле это же важные слова, но очень хотелось бы видеть оригиналы, иначе такой текст может составить любой интернетный тролль.
письма прочитал тут http://95live.ru/world-history/struggle-against-gotzinski.html может там найдешь что тебя интересует 😉
там в конце письма есть ссылки где взяты материалы типа ЦГД РД. Ф. 8. Оп. 6. Д. 81. Л. 4,5.
только я не смог их расшифровать типа чета центрального государственного ….и ??
Все новое — это хорошо забытое старое.
Уроды довольно долго не высовывались, но они были и они размножались.
Да вот только Самурского вскоре казнили Советы…. Самурского как и Акушинского умело использовали советские власти. Ради чего велась братоубийственная война? Ради бредовых коммунистических идей дагестанцы друг друга убивали. Напомню, что тому же Акушинскому за сотрудничество с властями, обещали не трогать религиозные устои дагестанцев…. Так что, тут бабка надвое сказала, как эти моменты должны оценивать современники…
что ты бредового видел в желании советов обеспечить каждого работой, жильем и великой страной? нахрена мне твой шариатский образ жизни который и не образ жизни а метод простого существования?
жнец:
19.02.2013 at 17:25
Ты приди домой к горцу прям в 1920й год, к примеру, и тоже самое скажи и попробуй свою волю навязать…
Напомню, Дагестан в 20 веке (до индустриализации) был регионом с сугубо сельским поселением. Кому Вы там работу собрались давать или кров? В тех условиях, что жили предки Дагестанцев- особо не забалуешь, не будешь работать — не выживешь. (конечно же это не относилось к зажиточным владельцам арендных земель). Так по кому ударили Советы?
Казнили?..
Ну и правильно. Нечего комунякам против своего народа помогать
сам Нажмуддин
Хорошее лицо
вот еще фото Гоцинского , из розыска коммунистов .
Нестхрюк, та ты никак западенец? Соскучился по польским хозяевам?
Давно сапоги не лизал? 
Западенцы боролись и против польских и против русских и против немецких хозяев.
Их право
О, я, я! Галитчина. СС. Слыхали.
А против поляков особливо начали броться в 1939. Поляков РККА даже под охрану пришлось брать, такая «борьба» развернулась. Конечно право каждого служить в СС или не служить. Это ты точно заметил.
послание Нажмуддина Гоцинского
Послание муфтия Нажмуддина Гоцинского к муллам и прихожанам Северо-Кавказского Муфтиата. Я, избранный волею горских народов, повинуясь велению шариатского права, приказываю всем сельским муллам приступить немедленно к обучению прихожан обрядам ислама, как-то правильному совершению намаза, «поста», отчислению пожертвований «закат» и совершению прочих личных религиозных обязанностей мусульманина. Я напоминаю всем сельским муллам, что воля тех же в дни обновления нашей горской жизни создала Центральный комитет, цели которого не противоречат правилам шариата, он желает одного — поднять политический и культурный наших народов и отстоять их права в настоящее время, когда различные опасности угрожают даже самому существованию народов.
Величайшим злом, подрывающим покой и благосостояние наших народов и всех тех, которые живут среди нас, в настоящее время является преступность. Воры, разбойники, убийцы нарушают все веления шариата, но они же готовят часто смерть невиновным мужчинам, женщинам и детям.
Поэтому я, Ваш муфтий, приказываю вам предложить сельским обществам немедленно избрать из своей среды особых богобоязненных лиц, обязанных неумолимо проводить в жизнь правила шариата во всей строгости в борьбе с ворами, разбойниками и убийцами, а все представители светской власти — областные, окружные комиссары и сельские старшины обязаны оказывать названным лицам свое содействие, ибо в противном они будут устранены от своих должностей, как недостойные своего звания на основании постановлений Центрального Комитета. Я объявляю своему населению, что все правила шариата будут мною и всеми светскими властями применены во всей строгости без всякой жалости, включительно вплоть до отсечения рук ворам и смертной казни разбойникам и убийцам; для этого мною будут назначены особые лица, которые будут немедленно приводить в действие карательные постановления над ворами, грабителями и убийцами.
Чтобы облегчить борьбу с преступниками, предлагаю сельским муллам и избранным лицам немедленно приступить к организации добровольческой милиции, при этом в ряды бойцов с преступниками могут быть зачислены только лица благонадежные и мужественные, признающие для себя обязательными только правила шариата и благополучие своих народов; маловерам и слабакам нет места в рядах этой рати.
Списки добровольной милиции должны быть представлены через Дyxoвнoe Управление или мне, или председателю Центрального Комитета Топа Чермоеву. Все сельские общества обязаны завести у себя добровольческую милицию. Если после этого какое-либо сельское общество вопреки своему собственному постановлению либо моему посланию, желаниям Центрального Комитета нарушат эти правила, то оно будет исключено из членов Горского Союза, как порочный член, нарушивший мир и покой всего населения, и оно будет оставлено на усмотрение карательной экспедиции, и оно не найдет никакой поддержки у других народов и своего собственного народа.
Вновь напоминаю, что за преступление, совершенное мусульманами против мусульман, я, через моих уполномоченных на то лиц, буду отсекать руки, а за преступление, совершенное против имущества и личности христиан, те же лица будут исполнять смертную казнь над преступниками.
Я считаю необходимым столь строгие меры в особенности в настоящее время, так как мы все должны поддерживать добрососедские отношения между нашими народами и с русскими, дабы от преступников не пострадали невинные лица.
Я приказываю муллам после получения настоящего моего послания немедленно прекратить похороны преступников, убитых в перестрелках с милицией или на месте совершения преступления, и признанных виновными, для них устроить разбойничье кладбище, где их и хоронить, не совершая над ними похоронной молитвы, так как они своим преступлением нарушали правила шариата и этим самым исключили себя еще при своей земной жизни из списка правоверных.
Объявляю всем муллам, которые нарушат правила настоящего моего послания, что они будут мною лишены духовного звания. Аминь.
4 ноября 1917 года
Имам Шамиль какой-то! И имам Мансур в одном лице
Ага, и гетьман мазепа заоодно.
Мне другие слова Гоцинского нравятся .
«Остерегайтесь преступлений, запрещенных Аллахом: убийства, воровства, разбоя, грабежа. Подчиняйтесь своим алимам, соберите войска, способные охранять свободу и шариат. Дайте свободу вероисповедания всем христианам и другим иноверцам и не причиняйте вреда русским войскам, давшим нам эту свободу».
Большевики никому не оставили шанса
Ну почему же никому? Вон даже ты на свет мог народиться. Так что не преувеличивай.
Еще вот это . Хорошо сказанно .
«Эй, кавказские мусульмане! Не причиняйте вреда и ущерба иноверцам, грузинам, русским и евреям. Уважайте соседство. Если между ними есть такие лица, которые враждуют и не отступают от этого, то дайте им небольшой срок. Возможно, они одумаются, а если не опомнятся, то дайте им должное возмездие. Эй, кавказский народ! Шафииты, ханафиты, шииты, находящиеся на юге и находящиеся на севере! Все вы братья друг другу! Объединяйтесь и не разъединяйтесь! Если вы не объединитесь, то ваша сила будет незначительной, не отступайте от единства! Того, что есть на севере, нет на юге, один из вас богат наукой, другой – умом, третий – смелостью, выносливостью, пусть каждый из вас даст другому свои силы. Недостаток одного пополнит другой». Опубликовано в газете «Джаридату Дагъистан». 10 сентября 1917 г.
нестехрук гавно: точно
не нужно проводить параллели между Гоцинским и нынешним ваховским отребьем.
Очень правильные слова!!!!
У них причины одни. У кавказского мюридизма, гоцинского кавказизма и имаратского сепаратизма
неуважаемый Нестерук, и какие же у них причины?я жду обоснованного ответа, а не словоблудие, которое я успел заметить за вами.