Продолжение заметки «Право$ащита».
Итак, Азия.
Bangladesh, Burma, Cambodia, Сhina, China (Hong Kong), China (Tibet), China (Xinjiang), East Timor, Indonesia, Malaysia, Mongolia, Nepal, North Korea, Pakistan, Philippines, Sri Lanka, Thailand, Vietnam.
То есть и Китаю, и Гонконгу внедрение демократии нужно, а вот авторитарному, но «своему» Тайваню — нет. Из двух Корей есть только Северная — ну и что, что в Южной десятилетиями де-факто была милитаристская диктатура. Аналогично с Сингапуром. Такой милой и так сладко зарящейся на Курилы Японии тоже нет — самураи и так демократизированы как следует.
Центральная и Восточная Европа (никакой Западной Европы в списке нет вообще, как будто там права человека не нарушаются никогда).
Albania, Bosnia-Herzegovina, Kosovo, Macedonia, Moldova, Montenegro, Serbia.
Зачем демократия, например, Польше, Чехии со Словакией, Хорватии, Венгрии, Румынии или Словении? Не говоря уже о чухонских собратьев по разуму. Они и так «за нас» и спорят только о том, кому же достанется честь разместить у себя элементы ПРО.
Евразия (что бы под этим не подразумевалось).
Armenia, Azerbaijan, Belarus, Georgia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Russia, Tajikistan, Turkmenistan, Ukraine, Uzbekistan.
Вот так вот мы, среди евроазиатов. Прибалтам, повторюсь, демократия не нужна. У них с ней и так хорошо: ССовцы маршируют, ветераны ВОВ сидят по тюрьмам, памятники солдатам-освободителям сносят — значит, дополнительно в институтах гражданского общества и развитии дальнейших свобод не нуждаются.
Ближний Восток и Северная Африка.
Afghanistan, Algeria, Egypt, Iran, Iraq, Jordan, Kuwait, Lebanon, Libya, Morocco, Syria, Tunisia, Turkey, West Bank and Gaza Strip, Yemen.
Зачем развивать институты гражданского общества в таких свободных и либеральных странах, как абсолютная теократия Саудовской Аравии или всех её милых подголосках-королевствах Персидского залива типа Катара, Бахрейна, Омана и ОАЭ. Там с аль-димукратийей всё в порядке. Сектор Газа и Западный Берег Реки Иордан, конечно же, в списке — надо научить непокорных палестинцев одчиняться хозяину и кланяться, развивать у себя гражданское общество. Ну а Израиль со своими тысячами политзаключённых, годами томящимися без суда и следствия, и расстрелами мирных демонстраций — зачем туда больше демократии, там её, может, даже стОит убавить и пропагандировать законы Wild West.
Короче, если увидел свою страну в этом списке — знай, она не считается заокеанскими хозяевами достаточно контролируемой и покорной и чтобы её таковой сделать, они прямо сейчас тратят миллионы долларов, подкармливая в твоей стране пятую колонну.
Ещё один любопытный момент из бросившихся в глаза. Перед информационно-аналитическим центром «Панорама» задача стОит следующая:
«Для поддержки двух команд двух молодых лидеров из различных про-демократических организаций в проведении шестимесячной журналистской работы с неполным рабочим днем. Стажеры будут выбраны из молодежных ветвей демократических политических партий и гражданских движений, таких как «Оборона», «Молодое „Яблоко“», молодёжное СПС, молодых республиканцев, «Я думаю“, „Да!», молодёжи Объединенного гражданского фронта, и Социал-демократического союза молодежи, а также молодых журналистов из независимых газет.»
То есть те политические силы, которые защищают заокеанские политические интересы на отечественной политической арене прямо перечислены поимённо: «Оборона“ – на первом месте по значимости, молодёжь к успеху идёт; ещё не до конца сгнившее «Яблоко»; ссохшийся, как шагреневая кожа, реликт 90ых СПС; некие таинственные «республиканцы»; ещё более загадочное движение с неправдоподобным названием «Я думаю»; “«Оборона» для бедных» – движение «Да!»; ну и каспаровский ОГФ с юными фанатами Горбачёва РСДМ. Вот это и есть наиболее враждебные России силы, этакие ксенопатриоты, действующие в интересах своей звёздно-полосатой «ментальной родины». Впрочем, это и без пояснений уже ясно многим, интересующимся политической ситуацией в России и мире.
Ну а под конец вернёмся к обещанному. Анализ тех перечисленных выше «правозащитных» организаций, которые в своём NEDовском описании связаны с Северным Кавказом. Итак…
1. Всероссийское общественное движение «За права человека».
Да-да, те самые, которых возглавляет Лев Пономарёв. Кстати, выпускник физтеха — вообще выпускники, подобные Щаранскому, Пономарёву или Орлову, только укрепляют моё негативное отношение к сему ВТУЗу. И создатели какие-то в человеческом плане мутные, и цели, и выпускники под стать. Ну, да ладно, речь не о физтехе, а о ЗПЧ. Движение, кстати, действительно всероссийское, а не локально-кавказское, но кавказскую тему любят, этого не отнять. Ничего особо примечательного сказать не могу о них — ну, можно судить по руководителю, в значительной степени — Пономарёв известен как закоренелый русофоб, активист «Солидарности» вместе со всевозможными Буковскими и Немцовыми и любитель пострадать от кровавой диктатуры 31 числа каждого подходящего месяца. Касательно Кавказа — любит порассказывать о геноциде чечнского и ингушского народов в первую и вторую компанию со всеми отсюда вытекающими.
2. Автономная некоммерческая организация «Машр».
Это — проект такого жирного господина в неизменной тюбетейке (как же, как же, муслим альхамдулиллах), именующего себя «ингушский правозащитник Магомед Муцольгов». Этот самый Муцольгов — наверное, единственный человек, который ведёт блог на Кавказском Узле (о котором позже). Сами же машровцы преимущественно плачутся по похищенным, пропавшим без вести и зверски пытаемым кровавой гэбнёй, без попыток выяснить, являлся ли тот или иной примерный сын и добропорядочный гражданин, ни с того, ни с сего внезапно (луркоспик детектед, сам знаю) похищенный боевиком или пособником. По погибшим милиционерам, их родственникам или просто уничтоженным боевиками мирным гражданам слёз сильно не льют, но видимости ради открыто на стороне бомжахедов не выступают и порой даже сожалеют о «всех погибших» скопом. Глава сей конторы (возможно, он в ней единственный сотрудник — по крайней мере, никакие другие сотрудники АНО МАШР на информационную поверхность не всплывали), помимо пунктика с похищениями (что можно понять — в 2003 у него силовики похитили — за дело, не за дело, не знаю — его родного брата, судьба которого неизвестна до сих пор) любит ещё поговорить о незаконности введения режима КТО (как же, как же, человек с йуридическим образовнаием), ну и возмутиться, если зайдёт речь об экстрадиции из какой-нибудь западноевропейской страны свалившего в проклятый дар-аль-куфр экс-боевика — как же, его здесь будут пытать, ни в коем случае не выдавайте террористов. Он, впрочем, и к послу Египта обращался — там как раз живущего в Мисре ингушского ваххаба задержали за какие-то внутриегиптеские проделки. Как и большинство ингушей, Муцольгов люто, бешено ненавидит всех без разбора осетин и любит поговорить об ужасном 92 году и том, что Пригородный район — это Ингушетия, и точка. Ну, короче, картина примерно ясна.
3. Центр международного частного предпринимательства.
In their own words
Центр международного частного предпринимательства (CIPE) укрепляет демократию во всем мире через развитие частного предпринимательства и рыночные реформы. За последние 25 лет, CIPE в сотрудничестве с лидерами делового сообщества, политиками и журналистами служит созданию институтов гражданского общества, без которых невозможна подлинная демократия. Основные направления деятельности CIPE включают борьбу с коррупцией, предпринимательские объединения, корпоративное и демократическое управление, доступ к информации, теневой сектор и имущественные права, а также программы для женщин и молодежи. Деятельность CIPE финансируется Национальным фондом развития демократии, Американским агентством международного развития, отделом развития частного сектора при посольстве США в Ираке и Инициативой США по ближневосточному партнерству
Это — один из четырёх ключевых аффилированных с NED институтов, заодно являющийся «некоммерческим филиалом» Торговой палаты США. Размах операций — глобальный. Почему в отчётный период (напомню, это отчёт за 2009 год) заинтересовался именно Северным Кавказом — хрен его знает.
4. «Центр строительства мира и развития сообществ».
Британская организация с оригинальным названием Center for Peacebuilding and Community Development, занимается преимущественно Чечнёй, хотя в меньшей степени — весм Северным Кавказом. Что конкретно делает — непонятно (на оффсайте сплошные размытости и общие благие пожелания и намерения). Какую позицию занимает, выяснить как следует не удалось, хотя антитеррористическая операция, конечно, в кавычках, президент ЧРИ — без, ну а выборы, закончившиеся избранием Масхадова «были признаны обозревателями честными».
5. Защитники гражданских прав.
Что за люди? Что за конференция? Не знаю… Выяснять не захотелось. Update: совесть загрызла, взялся за гуж — не говори, что не дюж и т.п. Организация шведская, раньше называлась Шведский Хельсинкский [по имени декларации, а не к тому, что Финляндия — часть Швеции] комитет по защите прав человека. Конференция действительно состоялась. Кто участвовал и насколько жёстко осудили «преступления российской военщины» – не знаю.
6. Друзья института CEELI.
CEELI — это такой институт в Праге, образовательный, что-то типа курсов подготовки молодого правозащитника. Основные цели CEELI (извиняюсь за каламбур) – Support for democratic institutions, Support for free market economies, and Support for the protection of human rights. Как удалось этих целей достигнуть в частном примере активной борьбы за уголовное преследование за военные преступления, совершенные в ходе конфликта в Чечне, осталось для меня тайной. Думается только, что преступления только «федералы» совершали, боевики у нас Женевскую конвенцию свято чтут.
Эх, чего-то недооценил я свои силы, а удалять весь пост целиком тоже жалко — столько времени потратил. Так что скажу пару слов о двух-трёх наиболее ярких фигурантах списочка и завершу финальным рассуждением. А на остальных «правозащитничков» придётся забить.
Ну, во-первых, больше всех (аж $ 225000) отхапало себе информационное агентство MEMO.ru — на содержание пресловутого Кавказского Узла, где я, каюсь, нередко новости смотрю, да и обсуждения этих самых новостей — почему-то в КБРовских ветках дискуссии яростные и длинные, а в остальных — по посту-два максимум. Сайт информативный, довольно скоренько обновляется, с удобной функцией сортировки новостей по темам, датам и регионам. Но предвзятый жутко: любой задержанный боевик — там простой мирный парень, все спецоперации проводятся, естественно, крайне жестоко, власти скрывают всё, что только можно, про нарушения прав боевиков, типа нападавших на Нальчик в 2005 — подробно, эмоционально, с яростными комментариями подвернувшихся под руку правозащитников типа того же Муцольгова, про убитых милиционеров — как бы скороговоркой, неохотно обронив пару слов. То есть сайт направленности откровенно мерзенькой, но в плане информативности — полезный.
Во-вторых, Prague Watchdog, расположенное в Праге типа информагенство, посвящавшее (к счастью, в прошлом, ибо на сайте висит объявление, что последнее обновление было сделано в июле 2010 и больше их не будет) свои информ-потуги сбору, распространению и комментированию новостей по изначально чеченскому, потом и, шире, северокавказскому вооружённому конфликту. Трёхъязычным было — на русском, чешском и английском. Вообще — один из основных рупоров просвещённых либералов, симпатизирующих боевикам, некая прилизанная и приглаженная, объинтеллектуаленная версия кавказцентра. Я мог бы много распинаться о том, насколько откровенно они занимают сторону боевиков в этом конфликте, но лучше просто скажу о том, что Докку Умарова они величают амиром кавказских моджахедов (любой, хоть немного знающий исламскую культуру, поймёт степень русофобии и неадеквата), а среди довольно куцего количества интервью имеются одно с окончательно деградировашим Гейдаром Джемалем, где тот воспевает подвиги чеченских «шахидов», говоря, что в терроризме палестинском и северокавказском нет принципиальной разницы, и ещё два — одно с евроичкерцем Ахмедом Закаевым (тем самым, который уютно обосновался в Лондоне, несмотря на все требования экстрадиции), а другое — с самим «амиром Докку абу Усманом». Мило для правозащитников, не правда ли?
Ну и вишенка на торте — организация «Матери Дагестана за права человека». Это — просто содружество жён и сестёр (матерей там не слишком много — контингент преимущественно ещё не старый) уже ликвидированных и ещё бегающих по лесам боевиков. Заодно — агентство знакомств для «шариатских браков» с так жаждущими женского тепла бандитами. Возглавляет организацию Светлана Исаева, сын которой до начала своей боевицкой карьеры был судим за наркоторговлю и групповое изнасилование несовершеннолетней, а теперь уже — бомжахед со стажем, находящийся в федеральном розыске. Две другие ключевые фигуры — сёстры Гюльнара Рустамова, активная пособница боевиков, которая публично называет ликивдированных бандитов «шахидами иншаллах», и Динара Бутдаева, ныне отбывающая срок за незаконное хранение боеприпасов (скандальная история, когда видную правозащитницу поймали с целым арсеналом в пригородной махачкалинской маршрутке, мимоходом прошла даже по центральным СМИ), некогда была «шариатской женой» лидера всего джамаат Шариат (то есть дагестанских боевиков) Расула Макшарипова. Брат их, Вадим Бутдаев, ликвидированный в результате спецоперации в ноябре 2008 года, был одним из лидеров махачкалинской диверсионно-террористической группы. У Рустамовой одна из главных подруг и коллег по правозащите — тоже пользующаяся большими симпатиями заокеанских раздавателей «свободоборческих» и «заправчеловеческих» премий (лауреат International Press Freedom Award от Комитета Защиты Журналистов) Надира Исаева трогательно влюблёна в осуждённого за теракт в Каспийске 2004 года и отматывающего срок в далёкой от солнечного Дагестана Пермской области террориста Абдулхалима Абдулкаримова (который, по имеющимся данным, активно троллит на Кавказском узле под никнеймом Abu-Abdullah, а в перерывах посылает алчущей ласки Надире Исаевой ММС-ки с фотками своего члена). Только вот недавно облом вышел — несмотря на всю бешеную активность Надиры (члена пресловутого сообщества «Сноб», кстати говоря — за одно это уже надо пытать и вешать, вешать и пытать ) по переводу «жутко больного» Абдулкаримова поближе к дому, где, как известно, и стены лечат, суд постановил, что продолжать отбывать свой немаленький (18 лет, как-никак) срок тот будет всё в той же Пермской области. Ещё у одной активистки «Матерей…» – Халимат Саидовой, дочка, Сакинат, побывав в «шариатском браке“» аж за тремя боевиками (в том числе, и за давно уже ликвидированным экс-амиром джамаата Шариат Ильгаром Моллачиевым), собиралась стать смертницей, но была вовремя задержана силовиками. Впрочем, среди мужчин-членов «Матерей Дагестана за права человека» (есть и такие) тоже имеются «интересные личности». Вот, например, Расул Шарипов – отец Марьям Шариповой, «шариатской жены» ликвидированного в августе 2010 года лидера всех дагестанских боевиков Магомедали Вагабова, той самой, что взорвалась в московском метро примерно год назад. Или Нустапа Абдурахманов, уничтоженный в ходе спецоперации, обретавшийся то в Дагестане, то в Пакистане, куда он организовывал дагестанским салафитам поездки в учебно-тренировочные лагеря соответствующей направленности. Теперь становится понятно, чьи именно права так рьяно защищают северокавказские получатели американских грантов?
Ну, и напоследок вопрос на засыпку Порой в комментариях представителей властей проскальзывают фразы о финансовой и не только поддержке боевиков Северного Кавказа представителями разведки и подобных структур некоего могущественного государства. Говорят об этом всё реже, всё больше обиняками и высказывания такого типа уже стали фактически маргинальными. Но давайте зададимся вопросом: почему мы исключаем как невозможную прямую поддержку (финансовая, организационная, вооружением и т.п.) бандподполья той сверхдержавой, чьи организации по «продвижению демократии» премируют правозащитников, не просто защищающих боевиков, но и тесно с ними связанных? Мне такое исключение кажется нелогичным.
http://thrasherizer.livejournal.com/5770.html
Немного информации из Википедии:
«Национальный фонд демократии» (также известен как «Национальный фонд поддержки демократии»; англ. National Endowment for Democracy) — американская неправительственная организация, основанная в 1983 году Конгрессом США. Своей миссией фонд называет «содействие становлению и развитию демократии и свободы во всем мире». Предоставляет гранты исследователям в области «развития демократии и прав человека» в зарубежных странах. Финансируется американскими властями.
В совет фонда входят Вин Уэбер, бывший конгрессмен, вице-президент банка Clark & Weinstock; Уэсли Кларк, бывший командующий войсками НАТО; Ральф Герсон (Ralf Gerson), президент компании Guardian International Corp.; Фрэнк Карлуччи, бывший министр обороны, председатель инвестиционной компании Carlyle Group; Мортон Абрамовиц (Morton Abramowitz), бывший советник президента Рейгана, председатель Международного кризисного центра (ICC); Ли Гамильтон (Lee H. Hamilton), бывший сенатор, член президентского Совета по национальной безопасности.
Одним из членов совета директоров фонда является Збигнев Бжезинский — американский политолог, социолог и государственный деятель.
а почему эти фонды не закрывают власти?