Изначально было ясно, что так называемый «имарат Кавказ», провозглашенный 7 октября 2007 года известным террористом Доку Умаровым, являлся не более, чем коммерческим предприятием. То есть, за вполне разумные и в общем-то небольшие деньги можно было получить чрезвычайно выгодные политические дивиденды в дестабилизации обстановки в Северокавказском регионе России.
Выгоду с этого проекта имели все, кроме России: он позволял, во-первых, обозначить уязвимую точку, на которую можно было давить по дипломатическим каналам; давал хлеб многочисленным некоммерческим организациям типа «Мемориала», зарабатывавшим на несчастье людей и непрерывно педалирующим тему неспособности российской власти решить «вооруженный конфликт» (хотя бандитизм отнюдь не является вооруженным конфликтом, однако «работа» в условиях «вооруженного конфликта» давала существенную надбавку в зарубежных грантах), и в-третьих, позволял ставить России неблагоприятные для нее варианты экономического развития региона. В конечном итоге, главной целью являлось путем мощной дестабилизационной волны заставить страну отказаться от Кавказа, создав в нем очаг военных действий, чем самым создать отправную точку и начать процесс неконтролируемого распада Российской Федерации.
Доку Умаров, женоубийца и обычный уголовник, в августе 2004 года стал директором службы национальной безопасности Ичкерии. С этого момента и до провозглашения его президентом ЧРИ после обезвреживания 17 июня 2006 года Абдул Халима Садулаева, подконтрольные ему бандформирования стали терять в боях против федеральных сил до нескольких десятков членов в день. Соответственно, неуклонно стало снижаться и количество вооруженных инцидентов, что можно проиллюстрировать выкладками по количеству боестолкновений и терактов по годам:
Статистика терактов на Кавказе по годам.
2001 — 239
2002 — 407
2003 — 561
2004 – 265
2005 — 257
2006 — 112
2007 — 48 (год объявления «имарата»)
2008 — 576
2009 – 791
С июня 2006 года, как Доку Умаров стал президентом и собрал всю полноту власти, были уничтожены почти весь актив опытных боевиков. Сразу спала активность проведения «операций». Группа энтузиастов еще продолжала кое-как обстреливать представителей госструктур, но это было почти незаметно. Тогда же был ликвидирован Басаев и многие другие мало-мальски значащие бандиты, за исключением наиболее матерых. Количество терактов шло к нулевой отметке. Не было денег, оружия, сил, снаряжения – почти ничего не было. Тем более, что до этого были ликвидированы основные агенты, через которых поступали денежные средства из-за рубежа, такие как арабские наемники Абу Дзейт, Абу Хафс, Абу Ясир и ряд других.
Начался активный отток разочарованных боевиков из банд и сдача их федеральным силам. Именно в этот период наблюдается наибольшее количество вышедших из леса и раскаявшихся членов бандформирований, не увидевших никакой дальнейшей перспективы в вооруженных вылазках, чаще всего самоубийственных и лишенных смысла.
В это же период затаившийся и бездеятельный Умаров получает недвусмысленный сигнал – сменить национально-самостийную риторику на исламистско-террористическую окраску под флагом «Аль-Кайды» в обмен на финансовую и материальную поддержку со стороны в то время могущественной террористической организации. Умаров соглашается и объявляет о создании «имарата Кавказ», одновременно с этим упраздняя «Чеченскую республику Ичкерия». И деньги пошли. Одновременно сразу же возросла террористическая активность и остановился естественный распад банд, уменьшаемый в составе лишь искусственным путем.
Однако этот искусственный путь оказался настолько успешен, что гораздо выгоднее оказалось вкладываться в ближневосточный пояс. И к августу 2010 года Умарову дали понять, что финансирование прекращается. Именно поэтому Умаров сделал то самое заявление о сложении полномочий и передаче их Асламбеку Вадалову.
Однако через два дня Умаров вновь объявился и отозвал свою отставку, получив заверения, что финансирование, хоть и в уменьшенном масштабе, но будет продолжаться. Правда, одновременно он даже издал какой-то приказ, в котором выдрал Мовлади Удугова за распространение первого видео, мол, оно было предназначено исключительно «для служебного пользования», а тот сглупил и вывесил его в сеть.
Это вызвало роптание среди животных и их отощавшие стада, с подачи Гакаева, Муханнада и Газиева, отозвали байат Умарову. При этом троицей были сделаны резкие заявления в отношении блуждающего намерениями, как маркитантская лодка, беззубого сморчка-доминанта, что тот, если вкратце, мудак. Особенно резко выразился Тархан Газиев (в переводе на русский):
— Он ни с кем не советуется, кроме самого себя, а если с кем-то договаривается, то сразу же нарушает договоренность.
— Сегодня на совете — одно, а завтра говорит совсем другое, что ему в голову взбредет.
— Наверняка вы слышали его недавние обращения, которые стали для всех посмешищем.
Но по прошествии некоторого времени все забылось – деньги стирают любые противоречия. Мало-помалу бандитизм продолжился, но «искусственные» причины в конце концов привели к вымиранию активного большинства, тех же Гакаевых, а сам Докку Умаров, накормленный стрихнином, отдал концы от выворачивающего нутро ядерного поноса и был, как собака, закопан в безымянной яме, что вызвало веселое оживление.
Рожу дохлого Умарова обыгрывали так:
И даже так, с ушками от Некомими:
Поиски преемника заняли долгое время, никто не хотел занимать несчастливое место, да еще и при отсутствии внешних вливаний, которые совсем прекратились. Наконец, наиболее подходящим был избран бывший самогонщик, осужденный за незаконную реализацию самопальной водки, а впоследствии «кадий имарата Кавказ» Алиасхаб Кебеков.
Алиасхаб Кебеков попытался возобновить денежные поступления и записал обращение к шести ученым шейхам. Примечательно, что все те, к кому он «обращался», представляют собой шейхов-идеологов Аль-Кайды, вынесших осуждения в отношении ИГ и люто ненавидящих как, собственно, ИГ, так и самого Багдади. А именно — Айману Завахири, аль-Макдиси, Хани ас-Сибаи, Тарику Абдель Халиму, Абу Катада Фалистыни и Абу Мунзиру Шанкыти.
Весь перевод приводить нет смысла. Если говорить вкратце, то самогонщик, обращаясь к шейхам, говорит, что они офигенно круты и что он их писец как уважает. Чешет про то, что все они, он и его банда, постоянно читают интернет-библиотеку «аль-Макризи» и выступления этих шейхов в интернете и, типа, только они показывают ему и братве, где реальная тема, а где фуфло. Призывает всех и самого себя быть упорными в следовании тому, что говорят шейхи и просит Аллаха укрепить их в следовании тому, что эти шейхи грузят. Пару раз повторяет, что Завахири — реальный пацан и невьепенно авторитетный шейх.
При этом Кебеков рассыпается в подхалимстве и специальных жопоцеловательских оборотах, настолько витиевато закрученных, что даже настоящие арабы их с трудом понимают. Специально для того, чтобы перевести, мы связались с нашими арабскими друзьями, и попросили их перевести то, что бубнит самогонщик.
Что удивительно, наш товарищ, для которого арабский язык родной и он живет там, но при этом, после обучения в России, знает также русский язык так же, как мы с вами и с невероятной легкостью общающийся поверх межъязыкового барьера, затруднился перевести изыски Кебекова. Говорит, мол, так не разговаривают, это старый книжный вариант — все равно что сейчас читать книги на старославянском языке. Видимо, Кебеков несколько дней писал и выверял по старой памяти, а потом просто начитал на камеру. Причем самогонщик составил и начитал текст с вопиющими ошибками, сбивающими даже самих арабов. Да, впрочем, какой там арабский язык у недоучки, не сумевшего даже закончить Абу-Нур и занимавшегося челночничеством — перевозкой шмоток из Сирии и Турции в Россию в огромных баулах класса «Мечта оккупанта».
Вот перевод опуса Кебекова, сделанный на слух по телефону, а в конце — мнение нашего арабского товарища, почему самогонщик записал этот ролик. Надо заметить, что этот человек реально занимается борьбой с терроризмом в родной стране, и обладает солидными знаниями о сущности и скрытых подоплеках процессов, происходящих на Ближнем Востоке в этой области. Собственно, сам перевод не так интересен, как последующий комментарий специалиста.
20 апреля 2105 года Кебеков и его подручные: Шамиль Гаджиев, 1982 г.р., главарь бандподполья, действующего на территории Унцукульского района, Омар Магомедов, 1980 г.р., главарь бандформирований т.н. центрального сектора бандитского подполья, действующего в Дагестане, и парочка очередных шалав под видом жен Кебекова, были уничтожены в ходе спецоперации в дагестанском Буйнакске. Так закончил свой путь второй «амир имарата Кавказ, обгадившись и вывалив воняющий яйцеклад.
Третьим амиром гниющей и лишь формально существующей структуры стал Магомед Сулейманов, бывший «кадий и амир Горного сектора». Воспоминания о нем еще свежи: он и его подельники были уничтожен на днях, 11 августа, в окрестностях с.Гимры в Унцукульском районе Дагестана. Противно, но показательно: эта мразь, на чьей совести жизни десятков людей, сдох, обильно обгадившись, перед своей гнусной смертью, что и привлекло полчища падких на это зеленых навозных мух. Видимо, у амиров «имарата» таким образом душа выходит.
Казалось бы, ну куда дальше, неужели это давно отжившее понятие имарата еще кем-то будет приниматься всерьез, ведь никого не осталось, а те бандиты, что есть, напоказ присягнули ИГИЛ, стремясь урвать в состав редеющих бандгрупп новобранцев и часть жиденьких денежных вливаний? Однако, увы, находятся еще люди, которые пытаются уверить в обратном, пространно вещая о том, что «имарат» жив и будет жить.
Конечно, кто еще будет заниматься такой ерундой, как не прославленные своей глупостью, алчностью и скудоумием «экспертно-правозащитные» круги, среди которых яркими вкраплениями выделяются отпрыск американо-московских шаромыжников из «Мемориала» — интернет-издание «Кавказский Узел», существующий на забугорные гранты от добрых дядей, которые, между прочем, захлебываются от злобы, вводя санкции и объявляя Россию врагом человечества номер один, наряду с ИГИЛ и Эболой, и не менее одиозный «Кавполит» — имение Максима Леонардовича Шевченко, мнящего себя журналистом, но не гнушающегося хапать коньюнктурные деньги за обеление и поддержку то одной, то другой мафиозно-преступной группы (да-да, Максим Леонардович – и от клана Саида Амирова, и от группировки Сагида Муртазалиева – как говорится, деньги не пахнут, зато смердит берущий их) и ряд более мелких… Впрочем, все сводится к тому, что, по заключениям каких-то, с позволения сказать «экспертов», сидящих черт знает где и ошарашенных то подтвержденным врачами диагнозом «шизофрения» (Орхан-Юрий Джемаль-Волков), то какими-то старшими помощниками младших научных сотрудников квартирно-подвальных эзотерических «академий», а то и вовсе прощелыгами-журналистами – щелкоперами, готовыми н все ради мизерного гонорара и за копейку продавшими разум и совесть.
Мол, «имарат» — чаяния души народной, вымпел и знамя всего угнетенного злобными силовиками народа и свободы… А то, что члены этого бандформирования еще недавно гнобили, взрывали, убивали, крали и вымогали у собственного народа – это благополучно змалчивается. Дошло до того, что поганых ублюдков выставляют едва ли не как достойных восхищения Робин-Гудов, наследников дела Имама Шамиля и нероев национально-освободительного движения. О том, что эти «герои» спокойно отрезали голоовы пенсионерам, убивали детей, продавая их же родителям их тела за 2 млн рублей, взрывали священнослужителей и простых людей на улицах, стреляли в затылок, подрывали дома и магазины, не смущаясь невинных жертв – никто из живописующих достоинства бандитов «экспертов» даже и не вспоминает.
Но давайте и мы подумаем, кто еще остался и кто может возглавить существующий, по словам «экспертов» «имарат». Конечно же это… эээ…хммм… что-то никто не приходит на ум. Никого не осталось.
Конечно, есть еще банды. Например, в в Чечне и в Ингушетии остались бандгруппы общей численностью до 40 рыл. В Сулейман-Стальском районе Дагестана прячется банда Казимагомедова численностью до 15 штыков. В Кабардино-Балкарии около десятка. Но из них, помимо присягнувших ИГИЛ бандитов и откровенно криминальных группировок, поборников «имарата» остается не более 10 рыл, да и то вступивших в конфронтацию с ИГИЛоидами, которые, ничуть не смущаясь, активно сливают их ФСБ-шникам.
Учитывая модный в последнее время тренд – возвращение боевиков из Сирии, где доморощенные российские джихадисты гибнут сотнями, весьма вероятно, что новым «амиром имарата станет кто-то из возвращенцев. Не в первый раз вернувшихся «сирийцев» ликвидируют в боестолкновениях во время спецопераций в различных регионах Кавказа и центральной России, поэтому, принимая во внимание боевой опыт, которого у местных практически нет, с высокой степенью вероятности можно ожидать появления нового номинального главаря этой мертвой структуры.
Наиболее вероятной кандидатурой на должность четвертого амира видится некий очередной «Абу Дуджана», недавно сбежавший из сирийского котла. Его личность уже поспешили отметить на своих страничках приунывшие сторонники бандитов из числа будуарных моджахедов.
На самом деле, этого очередного недоумка из убогого племени многочисленных «Абу Дуджан» зовут Гаджи Магомедсайгидович Абдуллаев. Родилось это жалкое убожество 10 июня 1984 года в Гимрах, да там же и пребывало, до тех пор, пока в пустую голову не стукнуло намерение поехать в Сирию повоевать. Однако очень скоро Абдуллаеву это опасное занятие наскучило, и он вернулся в родной Дагестан, где его приняли сотрудники органов, «которые-не-принято-называть-вслух» и провели с ним беседу, в ходе которой Гаджи, роняя убедительные сопли, рассказывал, что он так и не взял в руки автомат, что он все это время был занят лишь тем, что кашеварил и обслуживал настоящих боевиков, что даже на рибаты он не привлекался по причине своей никчемности и глупости, а не то, чтобы участвовал в боевых действиях… и был отпущен с миром.
Теперь же перед нами наиболее вероятный кандидат в амиры всего «имарата Кавказ». Правда, практически единственный – больше никого не осталось.
Отличная Статья!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Насчет обращения Самогонщика к «шейхам» верно подмечено. Чел явно знает только язык Корана и не знает что арабский имеет множество диалектов, порой весьма специфических…. учиться надо было а не шмотки в бауле возить из Турции. И многие кстати из них диалектов современных не знают и уверены что арабы должны все разговаривать на одном языке.
Берегите себя ребята и думайте своей головою всегда….